ФЭНДОМ

Их бин не Австралия-icon Австралиен и не Латвия-icon Картоффельлянд!!!
Австрия-icon Австрия

Австрия-icon Австрия  — страношар из Центральной Европы. Имеет мягкий темперамент, в комиксах обычно выступает в роли психолога.

Старается быть нейтральной страной, как и свой сосед Швейцария-icon Швейцария, однако несмотря на это вступил в ЕС-icon Европейский Союз и принимал участие во множестве вооруженных конфликтов. Является очень толерантным государством, из-за чего недолюбливает все гомофобные страношары (к примеру, Россия-icon Россию).

История

Древняя история

Галл-icon Кельты стали переселяться на освобожденные земли на Дунае и его притоках, создав во 2 в. до н. э. первое протогосударство Королевство Норик. Его правители поддерживали очень тесные союзнические отношения с Римская империя-icon Римом, что способствовало распространению римского влияния на королевство и кельтов. В 16 году до нашей эры государство становится провинцией Римская империя-icon Римской империи, сохраняя при этом независимость. Галл-icon Кельты до 40 года нашей эры управляли государством самостоятельно, выбирали князей, решали вопросы внутренней и внешней политики. Изменения наступили при новом императоре, который в 40 г. н. э. возглавил Римская империя-icon империю и стал проводить внутри глубокие преобразования. Так, на месте Норика возникла одноименная провинция Римская империя-icon империи, земли, лежащие на западе от реки Инн, были присоединены к Римская империя-icon провинции Реция, а местность на востоке от Вена-icon Вены — к Римская империя-icon провинции Паннония. Следы римского пребывания в Австрия-icon Австрии можно найти и сейчас: Прекрасно сохранилась система укреплений, дорог. Многие города страны были построены именно во времена Римская империя-icon Рима — Вена-icon Вена, Клагенфурт-icon Клагенфурт, Зальцбург-icon Зальцбург, Брегенц-icon Брегенц). Распространилась римская культура и латинский язык. Римская империя-icon Рим заложил основы торговли и ремесел, стали развивать рудную промышленность. При Римская империя-icon Риме происходила Христианство-icon христианизация местного населения, которое до этого, как и жители Римская империя-icon Рима, было длительное время язычниками.

Средние века

Вытеснение римского владычества происходило постепенно. Начало ему было положено в 5-6 вв. нашей эры, когда на восток и юг вторглись германские племена. В конце 5 в. н. э. часть провинций Римская империя-icon Норик и Римская империя-icon Реции стали составляющими частями Королевство остготов-icon государства остготов. В начале 6 в. н. э. на север от Дуная стали расселяться племена Лангобардское королевство-icon лангобардов, которые постепенно подчинили себе южную Австрия-icon Австрию и всю Италия-icon Италию. Сюда же стали переселяться Бавария-icon бавары, которые шли с запада, и Славяне-icon славяне, захватившие Австрия-icon Австрию с востока. В результате этого Римская империя-icon Рецию захватили Бавария-icon бавары и присоединили ее к Королевство Бавария-icon герцогству Бавария, а территории Юлийских Альп, Венского леса и прилегающих территорий заселили Славяне-icon славяне. Их быстро покорили Авар-icon авары, создавшие тут свою административную единицу с центром в Римская империя-icon Паннонии. По реке Энс прошла граница между Славяне-icon славянами, Авар-icon аварами и Бавария-icon баварцами. Авар-icon Авары постепенно растворились среди Славяне-icon славян. В 8 в. на территории Австрия-icon Австрии стали происходить кардинальные изменения, затронувшие местное население: Во-первых, земли Славяне-icon славян и Бавария-icon баварцев были преобразованы Каролинги-icon Каролингами в Австрия-icon Восточную марку. Во-вторых, происходила массовая германизация местного населения. В-третьих, в городе Зальцбург-iconЗальцбурге был построен собор, где располагалась резиденция архиепископа. В-четвёртых, началось вторжение венгров, которые разгромили Каролинги-icon империю Каролингов, захватив Австрия-icon Восточную марку и опустошая Бавария-icon Баварию, Лотарингия-icon Лотарингию и Швабия-icon Швабию. При Священная Римская Империя-iconСвященной Римской империи Княжество Венгрия-icon венгры были побеждены, выгнаны на восток, где стали расселяться на Венгерской равнине. На место выгнанных венгров пришли германские переселенцы, территория бывшей Австрия-icon Восточной марки были передана как родовое гнездо династии Бабенбергов. С 1095 по 1136 г. Австрия-icon Восточная марка осваивалась, развивалось земледелие, выращивался виноград, создавались новые поселения. Вдоль реки Дунай появились новые замки, города, которые стали центрами торговли и ремесла. В середине 12-го в. германский император присвоил маркграфу титул герцога. В самом конце этого столетия Бабенберги получили в наследство земли Штирия-icon Штирии, а в 1229 г. — Верхняя Австрия-icon Верхнюю Австрию. Пик расцвета Австрия-icon Австрии пришелся к 1230 г. К концу первой половины 12-го в. Вена-icon Вена стала постоянной резиденцией герцогов Австрия-icon Австрии. Статус города Вена-icon Вена получила только к 1189 г., а городские права только в 1244 г. Документы того времени свидетельствуют о том, что право было кодифицированным с четкими определениями прав, обязанностей горожан, регуляцией деятельности торговцев и купцов, прибывших из других стран. Особое внимание уделялось евреям, которым гарантировалась защита прав. Австрия-icon Герцогство Австрия было лакомым куском в Священная Римская Империя-icon империи, поэтому за него началась активная борьба, когда последний представитель рода Бабенбергов — умер в 1246 г. Он не оставил наследников, не имел детей, что и спровоцировало противостояние между знатными родами Священная Римская Империя-iconСвященной Римской империи за право владеть стратегической территорией.

Габсбурги

Эта династия сыграла особую роль в истории Австрия-icon Австрии. Габсбурги-icon Габсбурги стали владеть Австрия-icon Австрией с 1273 г. до самого распада Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрии в 1918 г. Родовым, то есть наследственным имением и владением Габсбурги-icon Габсбургов Австрия-icon Австрия стала с 1282 г., когда Габсбурги-icon Габсбурги объявили об этом перед противниками. Для периода Габсбурги-icon Габсбургов характерны следующие черты: Расширены границы герцогства за счет присоединения Тироль-icon Тироля и Форарльберг-icon Форарльберга. Формирование сословного общества. Установление торговых, династических, политических и экономических связей со многими европейскими государствами. Основными торговыми и военно-политическими союзниками Австрия-icon Австрии на протяжении веков были Королевство Венгрия-icon Венгрия, Священная Римская Империя-icon Германия, Московия-icon Россия. Превращение Австрия-icon герцогства сначала в отдельное и независимое княжество, а потом в Австрия-icon империю, которая распространяла свою власть на Балканы, Украина-icon Западную Украину, Чехия-icon Чехию, Словакия-icon Словакию. Габсбурги-icon Габсбурги в 1452 году были коронованы как императоры Священная Римская Империя-iconСвященной Римской империи. С тех пор Габсбурги-icon Габсбурги до 1806 г. были императорами этого Священная Римская Империя-iconгосударства, а Австрия-icon Австрия управлялась как отдельное Австрия-icon эрцгерцогство. Во внешней политике Австрия-icon Австрия постоянно враждовала с Королевство Франция-icon Францией, Нидерланды-icon Нидерландами, Чехия-icon Чехией и Словакия-icon Словакией, которые не хотели признавать верховную власть Габсбурги-icon Габсбургов. Противостояние с Королевство Франция-icon Францией продолжалось до 18-го в. В 16-м в. Австрия-icon Австрия стала складываться как мононациональное государство. В то время в составе страны находились такие народы, как Украина-icon украинцы, Румыния-icon румыны, Сербия-icon сербы, Германская Империя-icon немцы, Венгрия-icon венгры, Чехия-icon чехи, Словакия-icon словаки. Сформировались центральные институты власти, окрепла монархия, которая постепенно приобрела черты абсолютизма. Была создана мощная регулярная армия, которая приносила и Священная Римская Империя-iconСвященной Римской империи, и Австрия-icon Австрии военные победы, престиж и авторитет в мире. Развивалась архитектура, шедеврами которой сейчас восхищаются и туристы, и искусствоведы со всего мира. Основой экономического развития в течение многих столетий в Австрия-icon Австрии оставалось сельское хозяйство, которое нормально сосуществовало с рыночно-капиталистическими элементами, мануфактурным производством. В 16-18-м вв. промышленность несколько раз то достигала пика развития, то скатывалась в кризис из-за инфляций, внешних факторов.

18-й век

В 1740 году на престол вступила женщина, которая вошла в историю как успешный реформатор. Ее правление было тяжёлым, поскольку прусские правители не признавали императрицу, отказывались ей подчиняться. Тем не менее ей удалось провести ряд важных преобразований по всей стране, приведших Австрия-icon Австрию к могуществу. Среди основных реформ отметим следующие: Усовершенствован механизм управления. Укреплено единство провинций. Преодолен финансовый дефицит, что положительно повлияло на экономику Австрия-icon Австрии. Перестроены и реформированы налоговая система и вооруженные силы. Активно при императрице развивалась торговля, был создан единый рынок, новые торговые компании и предприятия, которые стали сотрудничать с государствами Южной Азии. При успехах во внутренних делах императрицу постигли неудачи во внешней политике. Была потеряна Провинция Силезия-icon Силезия, претензии на которую выдвигала Пруссия-icon Пруссия, которая владела этим регионом до конца Второй мировой войны. Смягчить удар от потери Провинция Силезия-icon Силезии удалось удачными династическими союзами и территориальными приобретениями. При правлении императрицы Австрия-icon Австрия получила Неаполь (город)-icon Неаполь, Парма-icon Парму, Сардиния-icon Сардинию, Тоскана-icon Тоскану, Ломбардия-icon Ломбардию, Бельгия-icon Бельгию. Сын императрицы был сначала её соправителем с 1765 года, став потом самостоятельно управлять государством (с 1780-го). Была немного императором смягчена цензура, унифицирована система государственного управления, ускорены судебные процедуры, урезаны полномочия венгерского сейма, проведены преобразования в экономике, реформы в избирательном праве, политической системе.

19-век

Вначале 19-го в. все нововведения были отменены. Снова возвысилась Венгрия-icon Венгрия, усилилось давление на крестьян, ЧССР-icon Чехия получила право выбирать собственного короля. Позже Габсбурги-icon Габсбурги присвоили Австрия-icon Австрии новое название — Австрийская Империя-icon Австрийская империя, но долго она не просуществовала, Французская Империя-icon Франция прекратил существование Священная Римская Империя-iconСвященной Римской империи. 19-й в. был отмечен сильным влиянием французских событий — Великой буржуазной революции, ликвидации и реставрации монархии, наполеоновских войн. Противостояние с Французская Империя-icon Францией началось в 1792 году и продолжалось до 1815 г. Военные успехи были переменчивыми: то успех был на стороне Австрийская Империя-icon Австрии, то на стороне Французская Империя-icon Франции. В 1813 году Французская Империя-icon Франция потерпела поражение от Австрийская Империя-icon Австрии и её союзников в битве при Украина-icon Лейпциге. Венский конгресс, который прошел в Вена-icon столице Австрия-icon Австрии, затронул дом Габсбурги-icon Габсбургов. Представители династии в течение нескольких месяцев принимали видных европейских правителей, дипломатов, послов, министров. Австрийская Империя-icon Австрия по результатам конгресса потеряла Бельгия-icon Бельгию, но получила практически все Хорватия-icon хорватские земли, Венеция-icon Венецию и Ломбардия-icon Ломбардию, Апеннины, которые стали придатком Австрийская Империя-icon Австрийской империи. Позже к государству присоединили Краков-icon Краков и его окрестности, Королевство Галиции и Лодомерии-icon Галицию. В первой половине 19-го в. Австрийская Империя-icon Австрию потрясли волнения среди национальных меньшинств империи, что переросло в так называемую Весну народов. После революционных событий, охвативших не только Австрийская Империя-icon Австрию, но и Венгрия-icon Венгрию, Италия-icon Италию, Балканы, ЧССР-icon Чехию, государство находилось практически на грани распада. В связи с этим новый правитель стал проводить внутри страны радикальные изменения: Отменил крепостное право. Принял конституцию. Допустил представителей нацменьшинств в парламент. Создал дуалистическую монархию — Австро-Венгрия-icon Австро-Венгерскую империю. Ввел прямые выборы по куриям и округам. Разрешил деятельность политических партий. Постоянно воевал с восставшими национальными провинциями. Самое большое беспокойство императору причиняли Чехия-icon чехи, Польша-icon поляки, Панславянизм-icon славяне Балкан.

Австро-Венгрия

Волнения, несмотря на уступки центральной власти, постоянно охватывали «лоскутную» Австро-Венгрия-icon империю. Получив доступ к парламенту и право выбирать, представители нацменьшинств постоянно требовали расширения своих прав в исполнительных, судебных и законодательных органах власти. В начале 20-го в. началось активное развитие промышленности: сахарной, сталелитейной, железнодорожной, горнодобывающей и обрабатывающей. Заводы по производству оборудования стали открываться по всей империи. Вена-icon Венский район специализировался на производстве шелков и текстиля, ковров, химикатов, машин, вооружения, изделий из кожи, музыкальных инструментов. Были проложены тысячи километров железных путей, которые соединили населенные пункты, торговые и производственные центры Австро-Венгрия-icon империи. По рекам развивалось судоходство, расцветала торговля между Транслейтания-icon Венгрией и Цислейтания-icon Австрией.

XX век

В 1918 году в связи с поражением в первой мировой войне Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрия начала распадаться, из-за чего на карте Европы образовалось множество новых государств, одним из которых стала Австрия-icon Австрийская Республика. Сильные государства Европы сразу же заставили подписать молодую страну множество ограничивающих её на международной арене договоров, дабы не дать молодой республике расшириться до размеров своего отца. На фоне подобного отношения мощных государств к Австрии в стране стали активизироваться недовольные ультралевые и ультраправые политические группировки, которые постепенно начали расшатывать стабильность Австрия-icon Австрии. Из-за их политической деятельности в 1927 году произошло крупное восстание, которое чуть было не переросло в революцию. К счастью, народное выступление удалось подавить довольно быстро, после чего республика в течение некоторого времени жила относительно спокойно.

В 1933 году правые радикальные силы начали восстанавливать свои позиции в политической сфере общества Австрия-icon Австрии: они быстро набрали популярность в обществе, сумели прийти к власти и установили в стране авторитарный режим. Третий Рейх-icon Третий Рейх на фоне данных событий попытался вмешаться в политику своего южного соседа и мирно присоединить его, однако Королевство Италия-icon фашистская Италия не позволила северному соседу Австрии сделать это, благодаря чему независимая Австрийская Республика продолжила своё существование.

Со временем Королевство Италия-icon Италия и Третий Рейх-icon Третий Рейх начали сближаться, из-за чего Австрия-icon Австрия потеряла внешнеполитическую поддержку и в 1938 году была оккупирована Рейхом, после чего на долгие годы потеряла свою независимость. В 1945 году на территорию Австрии вступили войска антигерманской коалиции, которые разделили её на сферы влияния между СССР-icon СССР, США-icon США, Британская Империя-icon Великобританией и Франция-icon Францией. В 1955 году данные государства после долгих споров согласились восстановить независимость Австрия-icon Австрийской Республики. Возрождённое государство сразу же абстрагировалось от всех международных конфликтов и заявило о том, что не будет вступать ни в какие международные альянсы. Внешнеполитический нейтралитет Австрии сохраняется и по сей день.

Отношения

Семья

  • Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя — мой прадед, был очень сильным, но нестабильным государством.
  • Австрийская Империя-icon Австрийская империя — дед, тоже был довольно сильным.
  • Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрия — отец, был крайне нестабилен и слаб. Умер после мировой войны.
  • Германия-icon Германия — кузен и мой хороший друг.
  • Третий Рейх-icon Третий Рейх — родственник, присоединивший меня к себе во время Второй Мировой войны.
  • Пруссия-icon Пруссия — дальний родственник, брат моего деда и дядя моего отца!
  • Швейцария-icon Швейцария — мой брат, отличный врач и всемирно известный банкир. Стараюсь быть нейтральным и спокойным как и он.
  • Венгрия-icon Венгрия — мой брат, с которым у меня нейтральные отношения. Кажется, он не особо любит меня из-за отца и деда…
  • Лихтенштейн-icon Лихтенштейн — дальний родственник, сын моего деда.
  • Чехия-icon Чехия и Словакия-icon Словакия — дальние родственники, сыновья моего брата Чехословакия-icon Чехословакии.

Друзья

Нейтральные отношения

  • Австралия-icon Австралия — некоторые глупые страношары периодически путают нас.

Враги

  • Италия-icon Италия — отвратительный тип, который неоднократно предавал членов моей семьи и украл у меня Южный Тироль.
  • Латвия-icon Латвия и Ливан-icon Ливан — судя по всему, они украли мой флаг.

Административное деление

Федеративные земли Австрийской Республики

Федеративные земли Австрии

Австрийская Республика разделена на 9 федеративных земель, которые в свою очередь делятся на 80 округов и 15 уставных городов:

  • Бургенланд-icon Бургенланд — самая молодая федеративная земля, находящаяся на востоке страны. Не называйте его Бургерландом
  • Каринтия-icon Каринтия — самая южная земля. В городах данной территории присутствуют трехъязычные таблички, так как помимо австрийцев там живут итальянцы и славяне.
  • Нижняя Австрия-icon Нижняя Австрия — самая северная федеративная земля. Вероятно, его имя является ошибкой.
  • Верхняя Австрия-icon Верхняя Австрия — южная федеративная земля, родина Гитлера. Находится намного южнее Нижней Австрии.
  • Зальцбург-icon Зальцбург — бывшая часть Бавария-icon Баварии и родина Моцарта.
  • Штирия-icon Штирия — юго-восточная федеральная земля. Имеет брата, который находитя в составе Словения-icon Словении.
  • Тироль-icon Тироль — федеральная земля, половина территории которой захвачена гадкой Италия-icon Италией.
  • Форарльберг-icon Форарльберг — самая восточная часть Австрии. По духу очень близок к Швейцария-icon Швейцарии.
  • Вена-icon Вена — столица государства и самая маленькая земля Австрии.

Цвета флага

Название цвета RGB HEX
Ярко-красный 237, 41, 57 #ED2939
Белый 255, 255, 255 #FFFFFF

Галерея

Арты

Комиксы