ФЭНДОМ

Андорра-icon Андорра — маленький страношар, проживающий в Западной Европе, на севере Пиренейского полуострова. Площадь территории Андорры составляет всего 468 км², что делает её одной из самых крошечных стран своей части света да и всего мира в целом. Граничит с Франция-icon Францией и Испания-icon Испанией, от которых он зависит ещё с 1287 года (Андорра является ассоциированным с ними государством).

Основным языком Андорры является каталонский, но он также говорит на французском и испанского, ранее пытался выучить русский язык (когда его на время захватили бежавшие из Россия-icon России Белые-icon белые). Из международных союзов эта страна состоит только в ООН-icon ООН, однако она имеет хорошие отношения с НАТО-icon НАТО и ЕС-icon ЕС (второй союз даже разрешил Андорре использовать её валюту в качестве андоррской основной).

Андорра-icon Андорра живёт за счёт развитого туризма и больших налогов от него и большого сельского хозяйства. В этом крошечном государстве много лесов, в связи с чем он продаёт своим соседям древесину и сделанную из неё дорогостоящую мебель. Всё это делает её очень богатой страной и позволяет продолжать маленькому высокогорному страношару развиваться.

История

С древних времён на территории маленькой Андорра-icon Андорры кто-то жил: сначала это были 2-icon 2ball’ы, потом эту глину присваивал себе Карфаген-icon Карфаген, после смерти которого эти богом забытые высокогорные земли отошли SPQR-icon Римской республике. Позднее от Рима этот кусок земли достался ЗРИ-icon Западной Римской империи, у которого её вскоре отобрало Королевство Вестготов-icon Королевство вестготов. Глина Андорры никогда не занимала стратегического положения и всем было на неё наплевать, однако в начале VIII века на Пиренейский полуостров вторгся Омейядский халифат-icon Омейядский халифат: он уничтожил всех страношаров, которым принадлежала глина на юго-западе Европы. Уцелевшие останки Вестготского королевства укрылись в горах на севере полуострова: так появилось Астурия-icon Королевство Астурия и поселение Андорра в Аппенинских горах, первое упоминание которого произошло в 788 году — с этого момента и началась история Андорры.

Арабские государства, жившие на южной части полуострова, постоянно совершали набеги на северные его части и вторгались во Франкия-icon Франкию, которой вскоре это надоело это, посему она объявила о начале Реконкисты: процесса возвращения христианским страношарам власти над югом Европы. Значение маленькой Андорры в этот момент сразу же выросло: она стала важной стратегической точкой для войны с Омейядский халифат-icon Кордовским эмиратом. Андорра начала всячески помогать своему северному соседу в борьбе с ним, за что в 805 году Франкия признала её самостоятельным и равным себе княжеством, установила её первоначальные границы и сразу же обложила её данью, что очень ярко подчеркнуло их равенство.

Следующие полторы сотни лет Андорра-icon Андорра жила в относительном спокойствие: Франкия откинула арабов далеко на юг, так что стратегическое значение этот маленький страношар потерял. Однако в 988 году на глину Андорры начала претендовать Каталония-icon Каталония: она объявила себя правителем этой территории и также обложила горную страну данью. Сама Андорра ничего поделать с этим не могла, а Франция на помощь не пришла, так что ей пришлось быть в подчинении у двух стран одновременно. Такое положение дел сохранялось вплоть до 1287 года, когда Арагон-icon Королевство Арагон и Графство Фуа-icon Графство Фуа договорились о совместном управлении глиной Андорры без участия Франции (тогда же были установлены современные границы государства) с сохранением минимальной дани в виде еды.

Со временем влияние Графство Фуа-icon Графства Фуа на Андорра-icon Андорру стало возрастать: размер дани для неё был увеличен и из еды превратился в деньги, а в управление глиной маленького страношара Графство стало играть большую роль, чем его южный сосед. Это влияние усилилось в 1479 году, когда ему удалось мирно взять под свой контроль Наварра-icon Королевство Наварра, а в 1589 году и Королевство Франция-icon Францию: в результате к XVII веку совместно управлять глиной Андорры стала Королевство Франция-icon Французское Королевство и Испанская Империя-icon Испанская Империя. Параллельно с этим в самой Андорре начали зарождаться и развиваться демократические институты управления: в 1419 году был создан парламент, начал уходить в прошлое феодальный строй.

Андорра спокойно жила вплоть до 1792 года, когда произошло серьёзное потрясение для неё: во Франции произошла революция, Королевство Франция-icon Королевство превратилось в Франция-icon Республику, которая сразу же отказалась от прав на совместное управление с Испанская Империя-icon Испанией этими землями. Южный сосед Андорра-icon Андорры начал подумывать об её присоединение, однако вскоре в мире начались революционные войны и ему стало не до этого, а в 1804 году Франция стала Французская Империя-icon Империей и восстановила совместное управление глиной Андорры.

К началу XX века Андорра начала полномасштабно развиваться: она окончательно сделала упор на демократию и избавилась от пережитков феодального общества, провела электричество к себе в горы и построила дороги для связи с Испания-icon Испанией и Франция-icon Францией. В 1914 году она вместе с Францией объявила войну Германская Империя-icon Германской империи, однако это никто из-за размера Андорры не заметил, в связи с чем её не включили в мирный договор об окончании Первой мировой войны: благодаря этому она находилась в состоянии войны с Германией вплоть до 1958 года, из-за чего незаметно для всех поучаствовала и во Второй мировой войне.

Самые интересные события за всю историю Андорра-icon Андорры начались в 1934 году: тогда в ней вспыхнул бунт из-за ограничения избирательных прав. Это привлекло внимание Белые-icon российского белого движения, которое после поражения в гражданской войне искало себе новое место жительства. В результате Белое движение вторглось в страну и без сопротивления взяло её под контроль, начав либерализацию Андорры: была введена конституция, провозглашена монархия и независимость от соседей. Впрочем, правление Белые-icon Белых продолжалось недолго: через две недели после их появления в гости к Андорре наведалась Каталония-icon Каталония, которая палками прогнала монархиста из Россия-icon России и восстановила привычный порядок вещей.

После окончания Второй мировой войны Андорра вступила в ООН-icon ООН, который подтвердил ассоциацию данного страношара с Испания-icon Испанией и Франция-icon Францией, которые наконец-то отменили уплату дани. Началось полномасштабное развитие страны: открылся горнолыжный курорт, была принята новая конституция и создано более независимое от соседей правительство. За счёт всего этого в данный момент Андорра является одним из самых богатых карликовых страношаров и с уверенностью идёт в светлое будущее.

Отношения

Друзья

  • Франция-icon Франция — мама, которая очень сильно опекает меня: она постоянно вмешивается в мои дела и является соправителем моей глины, но я не злюсь на неё за это, ведь она защищает меня.
  • Испания-icon Испания — отец, как и мать забоится обо мне и защищает меня от различных угроз.
  • Каталония-icon Каталония — южный брат. Ранее постоянно обижал меня и отбирал у меня еду, а однажды даже вторгся на мою территорию с полицией и не дал мне стать королевством. Сейчас у нас хорошие и дружественные отношения, мы ведём совместный туристический бизнес.
  • Белые-icon Белое Движение — хороший друг, который некогда хотел сделать меня великим, однако его прогнала Каталония… Подарил мне конституцию и уговаривал меня стать более самостоятельным от Франции.
  • Гибралтар-icon Гибралтар — маленький страношар на юге Пиренейского полуострова. Очень похож на меня: родители также опекают его, а живет он тоже за счёт туризма.
  • Великобритания-icon Великобритания — хороший друг, у меня на глине живут многие его граждане.
  • Косово-icon Косово — маленький страношар с Балканского полуострова и мой далёкий друг. Поддерживаю его стремление к независимости, из-за чего меня недолюбливают некоторые славяне.
  • ЕС-icon Европейский союз — хороший друг, разрешил мне использовать его валюту в качестве моей основной торговой единицы. Жаль только, что он отказывается принять меня в свой состав…

Враги

  • Румыния-iconМолдова-iconЧад-icon Плагиаторы флага — идиоты, которые не могут придумать ничего оригинального, в связи с чем скопировали мой прекрасный флаг.
  • Арабский-icon Средневековые арабы — сволочи, которые в Средние века постоянно совершали набеги на мою глину. Однажды моя столица помогла Франции обхитрить их, а в благодарность за это мой северный сосед создал меня.
  • Сербия-icon Сербия — в связи с моей поддержкой независимости его сына Косово-icon Косово не особо любит меня.

Как нарисовать?

Флаг

Флаг Андорры

Флаг Андорры

Современный флаг Андорры был принят в 1866 году, он представляет из себя трёхцветное прямоугольное полотно с гербом страны посередине. Цвета на флаге расположены вертикально, слева находится полоса синего цвета, символизирующая Францию, по цензу находится жёлтая полоска, которая обозначает Испанию, а справа — красная, которая является символом самой Андорры и обоих граничащих с ней стран. Герб страны представляет из себя желтоватый щит, внутри которого находится надпись «Virtvs Vnita Fortior», которая в переводе с латыни означает «Единство делает сильны», а также два вертикально расположены флага Каталонии (в верхнем правом углу и левом нижнем), два быка, символизирующих Испанию (в правом нижнем углу) и епископский посох в верхнем левом углу, который олицетворяет Францию.

Алгоритм рисования

  1. Нарисуйте шар.
  2. Разделите шар на три равные вертикальные части, после чего правую закрасьте красным цветом, левую — синим, а центральную — жёлтым.
  3. Нарисуйте в центре шара щит жёлтого цвета, после чего изобразите в нём щит поменьше и разделите его на четыре равные прямоугольные части. В верхнем правом и нижнем левом прямоугольниках нарисуйте вертикально расположенный флаг Каталонии (чередующиеся маленькие жёлтые и красные полосы), в нижнем правом углу изобразите двух красных быков с голубыми колокольчиками на шее, а в верхнем левом — посох и шапку католического епископа.
  4. Нарисуйте глаза и тень.
  5. По желанию добавьте блики и атрибуты Андорры.

Цвета флага

Основные цвета

Название цвета RGB HEX
Синий 0, 24, 168 #0018A8
Жёлтый 254, 223, 0 #FEDF00
Красный 208, 16, 58 #D0103A

Цвета герба

Название цвета RGB HEX
Желтовато-серый 199, 179, 127 #C7B37F
Коричневый 116, 66, 45 #74422D
Жёлтый 254, 223, 0 #FEDF00
Красный 213, 43, 30 #D52B1E
Белый 255, 255, 255 #FFFFFF
Голубой 0, 101, 189 #0065BD

Атрибуты

Андорра — достаточно маленькая страна, в связи с чем про неё знают не так уж много людей, а поэтому о ней нет никаких стереотипов, посему устоявшихся атрибутов у этого страношара нет. Однако это не означает, что ей нельзя добавить какие-либо символы: во-первых, так как основное занятия населения Андорры — сельское хозяйство, то можно изобразить её с полевым инвентарём (грабля, лопата, плуг), а во-вторых, Андорра является высокогорной страной, так что нарисовать ей лыжи, горнолыжную маску или шарф (если ваш рисунок как-то связан с зимой или зимними видами спорта).

Интересные факты

  • Вплоть до 1993 года Андорра выплачивала символическую дань своим соседям: Франция-icon Франции она ежегодно выплачивала сумму в размере примерно 1000 франков, а от Испания-icon Испании карликовая страна откупалась сыром, куропатками и окороками.
  • Столица Андорры, город Андорра-icon Андорра-ла-Велья — самая высокогорная столица Европы, она расположена на высоте более тысячи метров над уровнем моря.
  • У Андорры нет своей армии и тюрем, здесь запрещена адвокатура и практически нет полиции: о порядке в этой стране заботятся соседи Андорры.
  • Андорра участвовала в Первой мировой войне на стороне Антанты, однако не является страной, так как к моменту заключения мирного договора все забыли о том, что эта маленькая страна тоже участвует в вооруженном конфликт, и посему не включили её в Версальский мирный договор.
  • Несмотря на малую доступность товаров, цены на продукты и услуги в Андорре в среднем дешевле в два раза, чем у стран ЕС-icon Европейского Союза.

Галерея

Арты