ФЭНДОМ

Боливия-icon Боливия (Официально — Многонациональное Государство Боливия) — страношар в Южной Америке. Её глина граничит с глинами Бразилия-icon Бразилии на севере и северо-востоке, Аргентина-icon Аргентины на юге, Парагвай-icon Парагвая на юго-востоке, Чили-icon Чили и Перу-icon Перу на западе и юго-западе. Является единственной страной Южной Америки, не имеющей выхода к морю. Она потеряла его из-за Чили-icon Чили, поэтому теперь ненавидит её. Также глина Боливия-icon Боливии разделена на 9 регионов и две столицы: Ла-Пас-icon Ла-Пас (фактическая) и Сукре-icon Сукре, вместе они образуют 27-ю крупнейшую в мире и 5-ю в Южной Америке территорию — 1 098 581 км², где проживает 11,2 млн человек.

Как и другие страны мира, Боливия-icon Боливия входит в ООН-icon ООН, кроме этого её расположение в Южной Америке даёт ей право входить ОАГ-icon Организацию американских государств и СЮН-icon Союз южноамериканских наций. Вместе с другими социалистическими странами Латинской Америки и Карибского бассейна Боливия-icon Боливия образует АЛБА-icon Боливарианский альянс для народов нашей Америки.

Боливия-icon Боливия известна своим крайним недоверием к соседям. В основном потому, что в прошлом они воровали у неё глину. Это привело к тому, что Боливия-icon Боливия стала антиимпериалистической страной, как его друзья — Куба-icon Куба и Венесуэла-icon Венесуэла. Однако, давным-давно (в 1970-х и 1980-х годах) Боливия-icon Боливия была крайне правым диктатором, убивала коммунистов и поддерживалась «защитником свободных народов» США-icon США. У Боливия-icon Боливии часто есть с собой кокаин, и из-за этого его многие остерегаются. На самом деле он старается использовать коку, из которой делается наркотик, в благих целях, но это не всегда получается. Боливия очень богата полезными ископаемыми, но, к сожалению, является беднейшим государством на континенте.

Особенно интересна география страны, которая привлекает много туристов. Например, солончак Уюни является крупнейшим солончаком в мире, в нем находится более половины мировых запасов лития и около 10 млрд тонн соли. Крупнейшее пресноводное озеро в Южной Америке, второе по площади поверхности на континенте и самое высокорасположенное судоходное озеро в мире также находится в Боливия-icon Боливии, точнее на её границе с Перу-icon Перу. Оно называется Титикака и располагается в Андах на высоте 3812 метров. Озеро смягчает климат на значительном расстоянии вокруг него, делая возможным выращивание кукурузы и пшеницы. Очень разнообразен и животный мир страны: здесь обитает множество милых альпак, шерсть которых очень нравится туристам; лам, фламинго, змей, обезьян, пум, крокодилов.

Во многих населенных пунктах Боливия-icon Боливии расположены рынки, на которых очень много вкусной еды и сувениров. Множество блюд делается из картофеля, родиной которого и является Боливия, а также из кукурузы. В своей фактической столице Боливия-icon Боливия каждый год проводит ярмарку Аласитас длиною три недели. В этот праздник страна поклоняется богу изобилия — Экеко и надевает на его статуэтку пончо, которое сама частенько носит. Кроме того, Боливия-icon Боливия очень почитает другое божество — Мать-землю, верит в духов и мифических существ.

История

Древние времена

До колонизации Боливия-icon Боливии испанцами, здесь самостоятельно развивалось множество древних цивилизаций — предков 3-icon 3ball'ов. Большая часть коренных народов проживало в высокогорье Альтиплано. Одной из крупнейших культур того времени являлась Империя Тиуанако, возникшая на берегах озера Титикака. Она очень любила лам, с помощью которых перевозила товары. Концом империи стал 1000-ый год, когда у нее полностью закончилась пища.

С 11 века Западная Боливия заселяется одной из известнейших древних стран — Империя Инков-icon Империей инков. На этой глине он создал свою крупнейшую провинцию — Кольасуйу. Восточная же часть современной страны оставалась непокоренной и населялась местными племенами. Царства Аймара, проживавшие здесь до прихода инков, имели некоторую автономию и сохранили свою культуру. Они заселяли восточные долины и побережья, а в 1470 году подняли восстание, которое закончилось неудачно.

Колониальный период

Вдохновленная завоеванием Ацтеки-icon Ацтеков, Испанская Империя-icon Испанская Империя приняла решение исследовать Южную Америку. Первоначально Империя Инков-icon Империя Инков была очень гостеприимна, но когда испанцы начали покорение их глины, инки старались дать отпор. К сожалению, зараженный оспой и корью, которые завезла Испанская империя, и ослабленный междоусобными войнами, он не мог хорошо сражаться с завоевателями и погиб. Испанцы основали здесь несколько поселений, которые стали провинцией Чаркас, а позднее Верхним Перу. Испанская Империя-icon Испанская империя принуждала новую колонию трудиться в рудниках по добыче серебра, которое достаточно хорошо ценилось в то время. Усерднее всего трудился город Потоси-icon Потоси и поэтому стал крупнейшим промышленным центром. Но такое жестокое обращение Верхнему Перу конечно же не нравилось, поэтому в 16-18 веках оно старалось сопротивляться своей метрополии, однако все эти попытки были неудачными.

Независимость

Несмотря на предыдущие неудачи Верхнее Перу не переставало стремиться к своей цели. Наконец, вдохновленный борьбой других Латинской Америки, Верхнее Перу поднял восстание в городе Чукисака и объявил о независимости. Этот шаг, произошедший 25 мая 1809 года, положил начало войны за независимость. Восстания произошли и в других городах Боливии, однако с октября Испанская Империя-icon Испанская империя начала возвращать их обратно. Это не сломило стремление к свободе и развитие освободительного движения продолжалось. Его новый подъем состоялся в 20-х годах, 9 декабря 1824 была одержана важнейшая победа при Аякучо и вскоре вся глина Боливии была освобождена. 6 августа 1825 года цель наконец-то была достигнута — испанское владычество свергнуто и Республика Боливия (1825-1826)-icon Республика Боливия объявила о своей независимости.

В 1836 году было объявлено о рождении Федерация Перу и Боливии-icon Федерации Перу и Боливии. Его сосед — Чили-icon Чили посчитал это угрозой своей безопасности и выдвинул новосозданной конфедерации ультиматум. Он не был выполнен, поэтому Чили решительно объявило Перу и Боливии войну. По её итогу конфедерация распалась спустя 3 года после создания. После этого последовал период нестабильности, Республика Боливия-icon Республика Боливия создавала недолговечные конституции и страдала от переворотов.

Помимо этого слабость Боливии проявилась во Второй тихоокеанской войне, возникшей из-за желания Чили захватить месторождений селитры. Подписанный в 1904 году мирный договор вынудил Боливию отдать глину, обеспечивавшую ей выход к морю. Еще одну часть своей глины Боливия потеряла из-за провозглашенной 14 июля 1899 года Акри-icon Республики Акри. Война за Акри привела к подписанию Петрополисского соглашения 1903 года, которое передало территорию непризнанного государства Бразилия-icon Бразилии.

С 1905 года особое значение для страны приобрело олово, ставшее ценным товаром на мировом рынке. Оно заменило серебро, чьи рудники были истощены после четырех веков добычи. Поддержка США-icon США и Британская Империя-icon Великобритании играла серьезную роль в разработке оловянных месторождений, но тормозило развитие национальной экономики. Перед началом Первой мировой войны Боливия-icon Боливия развивала железнодорожную сеть и основала национальный банк. Хоть Боливия и сохраняла нейтралитет до апреля 1917 года, но помогала ресурсами странам Антанты. Восстановление экономики прервала Великая депрессия.

Новая война разгорелась в 1932 по причине того, что Парагвай-icon Парагвай хотел заполучить область Гран-Чако, считая, что она богата нефтью. Кровопролитная война закончилась новым поражением Боливия-icon Боливии и потерей большей части Гран-Чако.

Послевоенная история Боливии наполнена многочисленными переворотами и сменами правительств. После революции 1936 года Боливия начала программу «военного социализма» и поссорилась с США-icon США, но во время Второй мировой войны восстановила отношения с Америкой и стала антикоммунистом. Её экономика также поднялась из-за высокого спроса на олово, это продолжалось до 1943 года, когда она объявила себя в состоянии войны со странами Оси. Боливия стремилась остановить в себе рост левых настроений, однако это не удалось сделать, к тому же проблема инфляции оставалась нерешенной.

В апреле 1952 года началась боливийская национальная революция. По её завершению Боливия начала широкую программу реформ. В октябре 1952 года три крупнейшие компании по добыче олова были национализированы. Индейцы-icon Индейцы перестали быть рабами, получили не только землю и право голоса, но и оружие. Проблемой страны оставалась инфляция, а также сельское хозяйство, которое Боливия недостаточно финансировала. С 1956 года страна стала более консервативной и наконец начала активно бороться с инфляцией при финансовой поддержке США-icon США, однако её программа стабилизации только усугубила экономический кризис.

Отношения

Друзья

  • Антигуа и Барбуда-icon Антигуа и Барбуда, Венесуэла-icon Венесуэла, Доминика-icon Доминика, Куба-icon Куба, Никарагуа-icon Никарагуа, Сент-Винсент и Гренадины-icon Сент-Винсент и Гренадины, Эквадор-icon Эквадор — друзья социалисты! Вместе мы образуем АЛБА-icon Альянс АЛБА.
  • США-icon США — у нас были нестабильные отношения, позже он поддерживал революцию 1952 года. В дальнейшем он прекратил военную помощь из-за того, что я увлекся кокаином. Но после моей «демократизации» мы стали неплохо общаться и я рад этому.
  • Бразилия-icon Бразилия — мы стали хорошо общаться после 1983 и наладили торговлю. Хм, как ты так хорошо играешь в футбол? Можешь научить меня?
  • Иран-icon Иран — я часто приезжаю к нему в гости. Не думаю, что мирная ядерная энергетика это плохо.
  • Россия-icon Россия — мы стали хорошими друзьями не так давно! Он очень заинтересован в инвестициях в месторождения природного газа.
  • Испания-icon Испания — когда-то давно его отец колонизировал мою глину, а много лет спустя мы воевали. Сейчас же он хороший друг и самый крупный инвестор. Спасибо за щедрость!
  • Китай-icon Китай — хороший азиатский друг.

Нейтралитет

  • Перу-icon Перу — ты предал меня, поэтому я потерял выход к морю. Но спасибо за то, что дал мне немного глины для постройки порта, думаю, ты хотел искупить свою вину.
  • Ватикан-icon Ватикан — когда он приехал ко мне, я подарил ему «коммунистическое распятие». Я подумал, что ему понравится, но он, кажется, не впечатлился. Но главное — это мысль!
  • Беларусь-icon Беларусь — вижу, тебе нравится картофель. Или как ты его называешь? Бульба?
  • Босния и Герцеговина-icon Босния и Герцеговина — я тебя понимаю…

Враги

  • Израиль-icon Израиль — оставь Газу в покое, глупый террорист! Я подам в суд на тебя!
  • Чили-icon Чили — я тебя ненавижу! Верни мне мое море, глупый червяк!
  • Гана-icon Гана — эй, африканка! Ты своровала мой флаг! Эй!

Как нарисовать

Современный боливийский флаг был придуман в 1851 году, он представляет собой три горизонтальные полосы одинакового размера: красную, жёлтую и зелёную. Красный обозначает мужество Боливия-icon Боливии и её кровь, пролитую за свою свободу; жёлтый символизирует минеральные богатства страны, а зелёный природные богатства.

Цвета флага

Название цвета RGB HEX
Тёмно-алый 218 41 28 #DA291C
Жёлтый 246 229 0 #F6E500
Зелёный 0 122 51 #007A33

Галерея

Арты

Комиксы