ФЭНДОМ

Бруней-icon Бруней — это крошечный страношар в Азии. Как и много любых стран на Азиатских островах он ненавидит Малайзия-icon Малайзию. Омывается Южно-Китайским Морем или же Индийским океаном. Мусульманин.

Бруней-icon История Бруней-icon

Бруней-icon Древний Бруней Бруней-icon

О древней истории Бруней-icon Брунея известно немного. Установлено, что в VI веке наш герой активно барыжил опиумом торговал с Китай-icon Китаем и выплачивалась дань. Вероятно, государство было вассалом Индонезия-icon индонезийского государства Шривиджайя. Одним из государств, существовавших на территории современного Бруней-icon Брунея, является Пони (Лошадь?), упоминаемое в Китай-icon китайских и Арабский-icon арабских источниках. В X веке установились тесные торговые отношения с китайскими империей Китай-icon Сун и позже с империей Мин-icon Мин. С XIV века, вероятно, Бруней-icon Бруней-Даруссалам вассал яванской империи Маджапахит.

Рассвет Древнего Бруней-icon Брунея пришёлся на на начало XVI века.

Бруней-icon Новое Время Бруней-icon

С XVI века остров Калимантан попал в сферу интересов европейских держав. Особенно враждебными были отношения между Бруней-icon Брунеем и Испанская Империя-icon Испанией. С 1565 года между флотами двух сторон периодически происходили небольшие столкновения, в 1571 году Испанская Империя-icon Испания захватила поселения, которые в будущем стали Манилой. В султанате несколько раз формировался флот для захвата поселений, но военные кампании не начинались по различным причинам. В 1578 году Испанская Империя-icon испанец захватил остров Сулу, а затем всё-таки напали на Бруней-icon Бруней, но вскоре был изгнан.

У самого Бруней-icon нашего героя в конце XVI века началась внутренняя вражда, которая привела к разрушению экономических связей, упадку государства и усилению влияния европейцев в регионе. В период с 1660 по 1673 годы в стране проходила гражданская война.

В 1846 году Британская Империя-icon Великобритания добилась передачи в её владение острова Лабуан в качестве базы для борьбы с пиратством, в 1848 году Лабуан стал Британская Империя-icon британской колонией, а в 1888 году весь Бруней-icon Бруней перешёл под протекторат Британская Империя-icon Великобритании.

Бруней-icon Новейшее время Бруней-icon

В 1906 году в Бруней-icon Бруней было назначено Англия-icon английское руководство, с чьим мнением при проведении политики Бруней-icon наш герой был обязан считаться. В 1929 году в Бруней-icon Брунее началась добыча нефти. В годы Второй мировой войны наш персонаж был оккупирован Японская Империя-icon Японией (1941—1945), затем снова находился в сфере влияния Британская Империя-icon Великобритании, находясь до 1959 года под управлением Англия-icon англичан.

Бруней-icon Деколонизация Бруней-icon

В первые послевоенные десятилетия произошло крушение мировой колониальной системы. В Брунее процесс деколонизации растянулся вплоть до начала 80-х гг., что было обусловлено своими объективными и субъективными причинами, однако наиболее драматичный период борьбы брунейского народа за свою свободу пришёлся на 50-е-начало 60-х годов.

В это время происходит подъем национально-освободительного движения во всех колониальных странах Юго-Восточной Азии. Независимости добились Филиппины (1946 г.), Индия (1947 г.), Бирма и Шри-Ланка (1948 г.), Индонезия (1949 г.), Камбоджа (1953 г.), Вьетнам и Лаос (1954 г.), Малайзия (1957 г.). Естественно, что происходившие в соседних странах изменения не могли не оказывать влияния на Бруней. Логическим завершением первого этапа борьбы за независимость в этих условиях стало вооруженное восстание 1962 году.

В 1952 году основывается Национальная Партия Брунея, ответственная за обретение независимости.

В 1957 году партия разделились на два течения — либеральное и нелиберальное.

29 сентября 1959 г. была принята первая конституция Брунея, действующая и поныне. Она вводила в стране парламентарную систему правления. Законодательный совет (парламент) был призван вырабатывать законопроекты, принимать законы и контролировать бюджет. По конституции Бруней делился на 4 округа. Конституция также провозглашала малайский государственным языком Брунея.

В 1962 году прошли нечестные выборы. Дополнительный накал ситуации предавала нависшая над Брунеем угроза внешнего поглощения: в 1961 г. правительства Великобритании и Малайи договорились о создании единого государства — Федерации Малайзии, в которую должны были войти континентальная Малайя, Сингапур, Саравак, Сабах и Бруней. В июне 1962 г. наш герой заявило о принципиальном согласии на вхождение в новую федерацию. За это же выступили Национальная и Объединённая партии. Народная партия же рассматривала этот шаг как однозначное предательство национальных интересов, считая, что предполагаемое политическое образование будет носить неоколониальный характер.

8 декабря 1962 г. в Брунее было поднято вооруженное восстание. Оно было хорошо спланировано и имело при себе до 40 000 боллов.

В период с 1962 по 1963 Бруней неоднократно пытался выпросить независимость у Британской Империи, но ничего не выходило.

Бруней-icon Подготовка к независимости Бруней-icon

В 1968 году начались первые практически успешные разговоры о независимости, затем на протяжении 10 лет шли восстания по поводу невыдачи её Бруней-icon Брунею.

В 1984 году Бруней-icon Бруней стал независимым.

Бруней-icon Независимость Бруней-icon

В 2014 году Бруней-icon Бруней стал первым государством в Юго-Восточной Азии, в котором вступили в силу шариатские законы, предусматривавшие запрет на празднование Рождества и продажу алкоголя, тюремное заключение за беременность незамужних женщин, непосещение пятничных молитв. В 2019 году вступили в силу законы, предусматривающие побивание камнями за гомосексуализм и супружескую измену. (21 век на дворе….)

Отношения

Друзья

  • США-icon США — он чудесный товарищ и мой лучший друг!
  • Индонезия-icon Индонезия — сильный сосед и хороший друг.
  • Трингапур-icon Сингапур — он очень странный и некоторые убеждены в его принадлежности к Иллюминати-icon триллюминати, но мне это безразлично и я считаю его своим другом.

Враги

Административно-территориальное деление

  • Белайт — Самый большой округ
  • Бруней-Муара — самый развитый округ
  • Тембуронг — находится «внутри» Малайзия-icon Малайзии
  • Тутонг — «корейский» округ

Интересные факты

  • Глина Бруней-icon Брунея разделена надвое полосой земли, принадлежащей Малайзия-icon Малайзии.
  • В стране нет алкоголя.
  • Бруней-icon Бруней и Малайзия-icon Малайзия враждую только в КБ, в реальной жизни у них всё спокойно.

Галерея

Арты