ФЭНДОМ

Oekraine
Это незавершенная статья.

Бутан-iconБутан — страношар в Южной Азии, между Индией и Китаем. У него есть своё мифическое национальное животное - Друк, он вставляет его практически везде.

В комиксах высмеивается его многолетняя изоляция, любовь к медитации и бедность.

История

Когда-то давным-давно

Из-за нелюбви Бутана к письму, а также из-за пожара в библиотеке, история Бутана неотделима от легенд. Предполагают, что ещё во 2-ом тыс. до н. э. глина Бутана была населена пещерными шарами. Тогда там существовал Лхомон.

Тогда-же Индия придумала имя для Бутана, оно обозначает "Юг Тибета" или "Горная страна". Однако он до сих пор он называет себя Друк-Юл - "страна дракона".

Буддистский Бутан

Бутан стал буддистом в VII в. Тогда Тибет-icon Тибет начал строить по всем Гималаям храмы и обращать местное население в буддизм.

Но позже Тибет запретил буддизм и стал преследовать буддистов, и многие из них нашли убежище в Бутане.

В 1259 году Mongol Empire-icon Монгольская империя захватила Тибет-icon Тибет, через год она распалась и из-за этого не захватила Бутан. Дальше известно лишь то, что буддизм находился в упадке, между разными школами буддизма начались разногласия. Тогда Бутан распался.

В XVII в. Бутан объединился и почти сразу Тибет начал против него войну, тогда-же в Бутан проникли первые европейцы. Потом Бутан погрузился в двухсотлетнюю гражданскую войну.

Правление Британская Империя-iconАнглии

В 1772 в Бутан вторглась Британская Империя-icon Британская Империя. Бутан попросил помощи у Тибет-iconТибета, но тот отказался. Через 2 года был заключён мир. После завоевания Британией Ассама Бутан начал набеги на Британскую Индию.

В 1838 году Британия захватила семь проходов , ведущих из Бутана в Ассам, дабы прекратить набеги.

В 1863 началась англо-бутанская война, кончившаяся мирным договором, по которому у Британии остались проходы, но каждый год она должна платить Бутану 50 000 рупий, а Бутан был обязан приостановить всякие набеги на английскую территорию. Однако в 1873 году Бутану вернули обратно проходы. Постепенно Бутан превращался в Британскую колонию. В 1910 году Британия предоставила Бутану автономию.

Независимость

После объявления независимости Индии в 1947 году, Бутан также стал независимым. Но из-за изоляции Бутан не мог вступить в ООН, и ошибочно рассматривался как индийский доминион. Китайское вторжение в Тибет заставило Бутан заключить пакт с Индией по защите Бутана от китайского вторжения, и до сих пор безопасность Бутана гарантируется Индией. Только в 1971 году Бутан вступил в ООН. В 1974 году из-за Тибета в Бутане начался политический кризис. Благосостояние Бутана росло. В 2003 году он даже провёл удачную операцию против ассамских сепаратистов!

Галерея