ФЭНДОМ

Великое княжество Литовское-icon Великое княжество Литовское (ВКЛ) ВКЛ-icon — страношар, который был СТРОНГ! Предок Беларусь-iconБеларуси и Литва-icon Литвы. Вместе с Галицко-Волынское княжество-iconГалицко-Волынским княжеством был щитом для Европы, от атак Mongol Empire-icon Монгольской империи, а позже - Золотая Орда-icon Золотой Орды. После отхода монголов, Литва вступает в серию войн для расширения территорий, одна из них оказывается неравной, ибо противник - Московия-icon Московское Княжество, потому Литве пришлось объединиться с Королевство Польша-icon Польшей, для отражения угрозы. В будущем, их отношения становятся более тесными и у них рождается сын — Речь Посполитая-icon Речь Посполитая.

История

Появление

Первые упоминания о ВКЛ-icon Литве возносят к началу 11 века, но как государство она появляется ближе к середине 13 века. Плацдармом для расширения были русские княжества, откалывающиеся от умирающей Киевская Русь-icon Киевской Руси.

Первые феодальные образования появляются к началу 13 века, после договоров с Г.-В. княжество-icon Галицко-Волынским княжеством. Объединение же происходит в 1230-1240 годах, во время борьбы с Тевтонцы-icon крестоносцами и 1-iconмонголами. В тоже время идёт расширение на восток.

Великий князь ВКЛ-icon Литвы для улучшения своего статуса, устанавливает отношения с Папская Область-icon Папой и принимает Католицизм-iconкатоличество, а после - становиться королём в 1253 году, что придаёт ВКЛ-icon Литве официальный статус европейского королевства.

Закрепление статуса

В 1254 году Литва заключает мир с Г.-В. княжество-iconГалицко-Волынским княжеством, передавая Новогрудок и другую южную глину. Однако в результате заговора, Г.-В. княжество-iconволынско - Золотая Орда-icon ордынское войско пошло войной на ВКЛ-iconЛитву. в 1255 Литва сожгла Королевство Польша-icon польский город Люблин, что заставило Папская Область-icon Папу объявить крестовый поход, против ВКЛ-icon Литвы, которые продолжались с перерывами до 1261 года

В 1260 году ВКЛ-icon Литва разрывает мир с Тевтонцы-iconТевтонским орденом и поддерживает восстание Прибалты-iconпруссов в нём. В итоге, ВКЛ-icon Литва снова отрекается от Христианство-icon христианства и устраивает разгром ордена в Ливония-iconКурляндии, попутно совершая опустошительные походы в Ливония-icon Ливонию, Тевтонцы-icon Пруссию и Королевство Польша-icon Польшу.

Дальнейшее расширение

В 1265 начинаются попытки распространить православие. В целом, период с 65 до 95 года проходит в различных междоусобицах, мешающим возвышению ВКЛ-icon Литвы. Напряжение отношений с Г.-В. княжество-icon Галицко-Волынским княжеством приводит к ещё паре военных столкновений, к которым присоединяется войско Золотая Орда-icon орды.

Начиная с конца 13 и до середины 14, ВКЛ-icon Литва крепла, на изи останавливая Тевтонцы-icon крестоносцев, закрепляя заподнорусскую и южнорусскую глину, отвергнутую погибающими Mongol Empire-icon монголами. В целом, с этого периода ВКЛ-icon Литва и начинает являться стронгом. Напряжённые отношению с Г.-В. княжество-icon Галицко-Волынским княжеством сохраняются, несмотря на перемирие, ВКЛ-icon Литва проводит поход на Киев-icon Киев. В 1340 году, ВКЛ-icon Литва конфликтует с Королевство Польша-icon Польшей, в борьбе за Г.-В. княжество-icon галицко-волынское наследство, к концу которого (через ~50 лет) получает Волынь, с частью Подолья.

ВКЛ-icon Литва в этот период усилилась политически, экономически, и в военном деле. Имела отношения со всеми Страношарами Восточной Европы, интересовалась Католицизм-icon католичеством и Православие-icon православием. Однако с Королевство Польша-icon Польшей и Тевтонцы-icon Тевтонцами сохранялись враждебные отношения.

Больше могущества, начала соперничество с Москвой

В 1368 и 1370 годах Литва пыталась убить Москву, отвлекаясь от битвы с Тевтонцами. Но, увы все прошло безуспешно В 1377 году Литва вела борьбу с Польшей за Волынь, которую очень хотела Литва.

В 1385 году Литва заключила союз с Польшей, создав Кревскую Унию, а также приняла Католичество и окрестилась. По итогам всех этих войн с Москвой, Литва потеряла две трети своей глины

Во составе Речи Посполитой

В 1569 году под сильным давлением со стороны Польши была заключена Люблинская Уния между Литвой и Польшей. Вскоре ВКЛ и Польша объединились в одно государство — Речь Посполитая! Когда Речь Посполитая пришла в упадок, враждебные страны ее разделили и забрали огромное множество территорий, и оставили очень мало Литве, ну а это уже другая история...

Семья

Отношения

Друзья

Враги

  • Польша-icon Тевтонский Орден - враг с запада, который вечно ко мне приставал. Мы с Королевство Польша-iconПольшей неплохо надирали ему, скрытый под его доспехами, зад.
  • Московия-icon Московия - соперник за русские земли. Вообще, вся Киевская Русь-iconРусь должна была принадлежать мне.

Галерея

Гифки