ФЭНДОМ

Демократия-icon Демократия — это политический строй, при котором дается право выбора народа во многих политических вопросах.

История

Впервые демократия появилась ещё в Древняя Греция-icon Древней Греции в 507 году до нашей эры. В античных городах было собрание, в котором греки могли выбирать правителя. В средневековой Европе демократия имела концепцию религиозного права, но лишь в 4,5 государств. С XVI до XVIII в Священная Римская империя-icon Священной Римской империи и Королевство Польша-iconКоролевстве Польша была распространена «Шляхетская демократия». До XVIII была распространена прямая демократия(все типы демократии внизу). Начиная с XIX века, уже в США-icon США и Франция-icon Франции свободно проводились выборы. Сейчас демократия-либеральная . В странах с коммунистическими режимами также возглашалась идея народовластия. В наше время демократическими являются большинство стран мира. С демократией связан ряд ценностей: законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека. Основная цель: ограничить злоупотребление властью и коррупцию. Этой цели часто не удавалось достигнуть в тех странах, где права человека и другие демократические ценности не были полностью приняты или не имели защиты со стороны правовой системы. Сегодня во многих странах народовластие отождествляется с либеральной демократией, которая, наряду с честными выборами наделённых высшей властью лиц, в ходе которых кандидаты свободно соревнуются за голоса избирателей, включает в себя верховенство права, разделение властей и конституционные ограничения власти большинства путём гарантий определённых личных или групповых свобод. Демократический режим устоятся при наличии определенного уровня политической культуры. Это значит, что все граждане соблюдают единые нормы с учетом тех или иных традиций, присущих стране. От уровня и типа политической культуры во многом зависят характер власти, ее формы, отношение к рядо­вым гражданам, наличие насилия и подавления восстаний, применяемые в чрезвычайных ситуациях. В структуре политической культуры выде­ляются познавательный, нравственно-оценочный и поведенческий эле­менты. Так, например, поведенческий элемент политической культуры в условиях демократического режима предполагает осознанное уча­стие граждан в политической жизни страны: при обсуждении про­ектов государственных документов и актов; при проведении рефе­рендумов; в выборах законодательной, исполни­тельной и судебной власти; в работе различных государственных и общественных органов и ряде других камп аний общественно-поли­тической деятельности.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что демократия — это возможность для каждого человека свободно участвовать в непосредственном управлении своим государством, обществом и личной судьбой в конечном счете. Однако не все так безоблачно: некоторые страны вводят войска в другие, которые якобы не демократичны(Даже Платон писал: «избыточная демократия неминуемо влечёт за собой тиранию».).

Правила выборов в демократичных странах

  • Возможность выбирать своих лидеров и привлекать их к ответственности за действия, которые превышают полномочия
  • В демократичных странах народ является высшей формой политической власти
  • Люди могут критиковать тех, кого избрали
  • Все партии и кандидаты имеют право свободно проводить избирательную кампанию
  • Избиратели должны иметь возможность голосовать втайне, без запугивания
  • Независимые наблюдатели должны наблюдать за голосованием и подсчетом голосов

Основные признаки

  • Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных выборов
  • Народ является единственно легитимным источником власти
  • Общество осуществляет самоуправление ради своего же блага

Отношения

Друзья

Нейтралы

Враги

Разновидности демократии

  • Демократия-icon Афинская
  • Капитализм-icon Буржуазная
  • Демократия-icon Делегативная
  • Демократия-icon Жидкая
  • Диктатура-icon Имитационная
  • Демократия-icon Консоциональная
  • Либерализм-icon Либеральная
  • Диктатура-icon Мажоритарная
  • Парламентская республика-icon Парламентская
  • Либерализм-icon Плебисцитарная
  • Олигархия-icon Представительная
  • Анархизм-icon Протективная
  • Демократия-icon Прямая
  • Демократия-icon Развивающая
  • Социализм-icon Социалистическая (ГДР-icon ГДР одобряет)
  • Демократия-icon Суверенная
  • Диктатура-icon Нелиберальная
  • Христианская Демократия-icon Христианская
  • Олигархия-icon Шляхетская

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Демократия»