ФЭНДОМ

THIS IS EGYPT!!!!!!
Древний Египет-icon Древний Египет
Viva la Egypt. viva la revolution!!!
— Бунтующие в Каир-icon Каире

Египет-icon Египет - это давно умерший страношар страна, которая находится на двух материках - Африка и Азия (Синай). Площадь его глины: 1 001 450 км² (29-ая в мире), население: 97 041 000 боллов (14-е место), ВВП: 996 млрд. долларов (25-ое место). Граничит с Ливия-icon Ливией, Судан-icon Суданом, Израиль-icon Израилем, Кипр-icon Кипром и Турция-icon Турцией. Страна поделена на 27 мухафаз.

Египет-icon Египет обожает Суэцкий канал, Пирамиды Хеопса и котов, а всем нутром он ненавидит террористов.

Входит в Лига Арабских Государств-icon Лигу Арабских Государств и ООН-icon ООН.

В свободное время занимается раскопками гробниц и исследованием пирамид.

История

Египет-icon Доисторический Египет Египет-icon

Жизнь на глине Принильского Египта началась где-то 40 тысяч лет назад. В эти годы там процветала атерийская и хормусанская культуры.

В периоде от 40 тысяч лет назад до 9 тысяч лет назад там проживало свыше 20 культур.

Несмотря на долгое проживание на этой глине, первое государство образовалось только около 7 тысяч лет назад.

Египет-icon Древний Египет Египет-icon

Основная статья: Древний Египет-icon Древний Египет

3000 лет назад образовалось Раннее Царство, но до этого было ещё и Древнейшее царство, при котором были построены Пирамиды Хеопса. 2700 лет назад было основано Древнее Царство, а также был построен город Мемфис. 2000 лет назад было основано Среднее Царство, а также был построен город Фивы. С 1473 по 1279 год до нашей эры был расцвет Древний Египет-icon Древнего Египта, в глину Среднего Царства вошли Либия, Сирия и Палестина. В 671 году до нашей эры территорию страны захватила Ассирия-icon Ассирия , но уже через 16 лет наш герой снова стал независимым. Правда в 525 году до нашей эры глину Египет-icon Египта захватывает Персия-icon Персия.

Египет-icon Античный Египет Египет-icon

Древняя Греция-icon Эллинский Египет Древняя Греция-icon

Древняя Македония-icon Македонский Египет Древняя Македония-icon

В 332 году до нашей эры Древняя Македония-icon Древняя Македония прибыл в Египет-icon Египет для его завоевания, но был провозглашен фараоном и воплощением Зевса-Амона. В 323 году до нашей эры в Вавилоне скончался македонец, поэтому Египет-icon наш герой поменял правителя и стал называться Птолемеическим Египет-icon Египтом.

Древняя Греция-icon Ранний Птолеиметизм Древняя Греция-icon

Первое время в Египет-icon Египте рос уровень жизни, был обожествлён Древняя Македония-icon Древняя Македония, а также была обустроена Александрия. Затем в 270 году до нашей эры Древний Египет-icon Птолемеистический Египет обожествил сам себя.

В 283—246 годах до н. э. Египет-icon наш герой возвысился, захватив глины таких государств, как КиренаикаКипрПалестина,  Сирия, также он захватил западную часть Малой Азии, побережье Фракии и Геллеспонта, острова Эгейского моря.

Древний Египет-icon Упадок Древний Египет-icon

Начиная с 222 года до нашей эры Египет-icon Египет стал предпочитать праздную жизнь и роскошь, поэтому мощь нашего героя слабела. Восстания Египет-icon египетских племён привели к потере части территории страны. Происходили восстания, революции, окончательно был потерян Ближний Восток.

Вынужденный союз с Римская империя-icon Римом не предотвратил вторжения в 170 году до нашей эры Финикия-icon Антиохии, которое окончательно усугубило положение.

Финикия-icon Поздний Птолеимизм Финикия-icon

Восстания в на глине потомка фараонов не утихали, поэтому Римская империя-icon Римская империя обратила своё внимание на Египет-icon Египет, однако Египет-icon наш герой выплатив огромную сумму денег, смог заключить союз с конкурентным государством. Правда уже через 25 лет Римская империя-icon Римская империя захватила глину Египет-icon страны мумий.

Римская империя-icon Римский Египет Римская империя-icon

Изначально в Римская империя-icon Римскую Империю вошёл лишь Египет-icon Верхний Египет (это было в 115 году нашей эры), а через два года в состав Римская империя-icon предка безумного безумца вошёл и Египет-icon Нижний Египет.

В 170-171 года начался золотой век Египет-icon египетской экономики, Арабский-icon арабы скупали у Египет-icon нашего героя золото, дерево и рыбу. Правда уже в 172 году нашей эры произошёл обвал экономики владельца Синая.

В 193 году началось восстание в Каир-icon Каире и Мемфисе, а в 202 году в Фивах и Александрии.

В 250 году в Египет-icon Египет пришли Христианство-icon христиане и устроили бунд, блять беспорядки, с этого момента процент египтян стали Православие-icon православными и Католицизм-icon католиками.

В 297 году было восстание в Нубии.

Византия-icon Византийский Египет Византия-icon

V век

В V веке продолжилось дробление административного состава в Египет-icon Египте, Средний Египет был выделен из провинции Августамника, как провинция Аркадия, каждая из оставшихся провинций была разделена надвое.

В 412—415 произошло большое количество народных волнений и беспорядков, вызванных конфликтом с Христианство-icon Христианством.

Во второй половине V века Египет стал центром монофизитского учения с главным центром в Александрии. Правда через 20 лет Византия-icon Византия решила уничтожить монифизитизм, но у неё ничего не получилось, а Александрия неожиданно стала считаться третьим Римом . С этого времени монофизитизм стал для Египет-icon Египта не только народным верованием, но и, наряду с особым языком, символом политической независимости от Римская империя-icon Римской империи.

Появление новой религии добавляло новых проблем в отношении с Православие-icon Православием, что, разумеется, не было хорошим "баффом" для Египет-icon нашего героя.

VI век

В начале VI века религиозные отношения стали обостряться. Около 509 года, согласно «Хронографии», произошло крупное столкновение в Александрии между религией и армией, в ходе которого был сожжён дом патриарха.

Воцарение нового императора, на константинопольском троне в 518 году, означало новую эру в религиозной политике империи. Два предыдущих византийских императора, придерживались монофизитского направления. Новый император провозгласил поворот к строгому халкидонизму. Были восстановлены отношения с Ватикан-icon Ватиканом.

В течении второй половины шестого века были постоянные религиозные стычки и смена мнения по официальной религии у правительства.

Завоевание арабами

С 636 по 649 год было приложено более 100 попыток захвата Александрии Арабский-icon Арабским Халифатом и, 8 декабря 649 года столица Египет-icon Египта пала.

Египет-icon Средневековый Египет Египет-icon

Арабский-icon Египет в составе Арабского Халифата Арабский-icon

Тулиниды

В 868 году Арабский-icon Арабский Халифат выдаёт автономию м потомку мумий, фактически автономия практически стала независимой. В 868—905 — существовало Тулунидское государство — первое фактически независимое от Арабский-icon халифата Египет-icon египетское государство, предшественник Ихшидов. В 870 году Тулиниды неудачно попытались вторгнулись в Сирию, также в этот год началось строительство новой столицы Египет-icon Египта, Ал-Катаи, недалеко от современного Каир-icon Каира.

В 910-х годах, Египет-icon египетская экономика процветала. Сельскохозяйственное производство было на довольно высоком уровне, чему способствовали постоянные высокие разливы Нила. Другие отрасли, в частности, производство текстиля, также процветают.

Ишхиды

В 935-969 годах существовало Государство Ихшидов. За все 30 лет в государстве не произошло никаких изменений, а 969 году образовалось Государство Фатимидов, и Египет-icon Египет перестал быть зависимым от Аббасидов даже номинально.

Арабский-icon От распада Халифата до Османской Империи Османская Империя-icon

В 969 началось строительство Каир-icon Каира, а застройка города происходила с 969 по 1021 год. В 972 году построили ал-Азхару, древнейший из существующих ныне университетов мира.

В 1036—1094 года шёл тяжёлый экономический, политический и социальный кризис.

В 1171 году произошло саладинское вторжение. Начало существования Айюбидийского Египет-icon Египта.

В 1250 году происходили вторжения франков (Седьмой крестовый поход) , из-за которых Айюбиды потеряли контроль над страной. Египет-icon Египетский трон заняло Мамлюки-icon Государство Мамлюков. В 1260 хозяин Египет-icon нашего героя начал войну с Золотая Орда-icon Золотой Ордой, благодаря которой он захватил Палестина-icon Палестину, включая Иерусалим-icon Иерусалим.

В 1262 году Египет-icon Египет познакомился с государствами Кавказа, также в этот год Ислам-icon ислам стал официальной религией. В течении почти ста лет по всей глине наследника фараонов шли мятежи против мамлюкского владычества.

1347 — начало «Чёрной смерти», катастрофической эпидемии чумы, на нёсшей сокрушительный удар по экономике нашего героя и соседних стран. 1356—1362 — строительство мечети Хасан в Каир-icon Каире.

В 1365 году крестоносцы потревожили Александрию своим рейдом, но храбрый Египет-icon Египет ... ничего не сделал.

В 1389 году провинция Египет-icon Иджепт (Египет) была переименована в Бабадук Бардук.

16 августа 1488 г. — в сражении под Аданой наш герой нанёс поражение Османская Империя-icon Османской империи.

После 1496 года в Египет-icon Египте вновь начались ожесточенные междоусобные войны, но несмотря на войны в 1503 году был построен крупнейший в мире (на тот момент) ипподром.

В 1516 г. началась вторая война с турками, окончившаяся поражением.

Османская Империя-icon Османский Египет Османская Империя-icon

Основная статья: Египет-icon Османский Египет

22 января 1517 года Османская Империя-icon Османская Империя захватила Каир-icon Каир. Уже в 1524 году был первый мятеж по поводу турецкого владычества. С 1530 по 1576 множество государств хотели захватить египетскую власть, но никому это не удалось.

В 1771 году началась гражданская война в Египет-icon Египте, в 1801 году она закончилась. Также в 1801 году произошло вторжение Франция-icon Франции в Александрию и Британская Империя-icon Англии в Каир-icon Каир. В 1807 было повторное британское вторжение.

В 1818 началась война против ваххабитов, а в 1822 году Турция забрала Судан-icon Судан.

В 1859 году началось строительство Суэцкого канала и владычества Британская Империя-icon Британской империи над Египет-icon Египтом. В 1869 году Суэцкий канал был достроен.

В течение пятидесяти лет на глине нашего героя шли антибританские, антисуданские и антитурецкие восстания, ну а потом началась групповуха.. Первая Мировая Война.

Египет-icon Новейшая История Египта Египет-icon

Арабский-icon Королевство Египет Арабский-icon

Османская Империя-icon Предыстория Британская Империя-icon

В 1914 году Египет-icon Египет встал на сторону Османская Империя-icon Османской империи и центральных держав в Первой мировой войне, но был быстро устранён англичанами в пользу его брата Королевства Египта. Османская власть над Египет-icon Египтом, которая была не больше чем юридическая фикция с 1805 года, теперь была официально прекращена, с этого момента наш герой стал сводным братом Мурика-icon США.

Франция-icon Последствия ПМВ Британская Империя-icon

В Парижской мирной конференции 1919 года приняла участие группа, потребовавшая независимости Египет-icon Египта. После изгнания этой группы на Мальта-icon Мальту,у нашего героя вспыхнуло восстание (крупнее чем митинг на проспекте Сахарова, между прочим...). В ноябре 19-ого Британская Империя-icon Британия отправила призыв мира к нашему персонажу, на что (сейчас будет шок) Египет-icon Египет согласился и даже подписал договор о союзе с хозяином (тем не менее жадина не пошёл на уступки и области Суэц по-прежнему остались у лейбориста короля).

Как не удивительно, народ нашего героя соглашение не утихомирило, и в 1922 году вспыхнуло новое восстание (шариков было даже больше, чем во время "Нашествия"), впрочем о нём дальше...

Трудности обретения независимости

С ростом националистических настроений (это и есть то "о нём дальше") Британская Империя-icon Великобритания официально признала независимость Египет-icon Египта в 1922 году.

Тем не менее, британская оккупация и вмешательство в личные дела только нашего героя сохранились. Особую неспокойность вызвало непозволение нашему персонажу управлять Судан-icon Суданом (спойлер, в 1956 году споры решились, в пользу ... Судан-icon Судана)

В 1922—1923 — Топа выпустил первый видос произошли раскопки гробницы Тутанхамона.

1923 — введение конституции, предусматривавшей деятельность парламента.

В 1926-1929 годах шли протесты против английской интервенции.

1936 — англо-египетский договор, согласно которому Египет-icon Египет становился полностью независимым государством (А что такое признал британец в 1922 году, никто никогда не узнает), однако шотландец англичанин оставался в зоне Суэцкого канала ещё на 20 лет до 1956 года.

Третий Рейх-icon Вторая Мировая Война и немного после Израиль-icon

В начале ВМВ Египет-icon Египет симпатизировал ОСИ, но позже отрёкся от коричневой чумы. в 1940 наш герой разорвал дипломатические отношения с Третий Рейх-icon Рейхом, а в 1943 араб объявил войну Третий Рейх-icon немцуИталия-iconитальянцу, Японская Империя-icon японцу, Румыния-icon румыну...). 9 мая 1945 года Египет-icon Египет подписал мирный договор.

22 марта 1945 наш герой вошёл в Лига Арабских Государств-icon ЛАГ, а немного позже вошёл в ООН-icon ООН.

В 1948 году была египетско-израильская война. Арабский-icon Араб проиграл.

Египет-icon Июльская революция Египет-icon

Прежде, чем рассказать о самой революции, напишу предпосылки бунта: во-первых, экономика нашего персонажа была настолько слабой, что бюджет Либерия-icon Либерии был выше в несколько раз, во-вторых, поражение в египетско-израильской войне 1948 года, в-третьих, пробританская сторона правительства.

Началась заваруха с бунтов в январе 1952 года в центре Каир-icon Каира, даже тогда протестующие могли свергнуть старое правительство, но важное действие должно было произойти в июле. Но те события, ещё не были революцией, грандиозное для страны событие начиналось 21 июля 1952 года после покушения на президента Египет-icon Египта, на следующий день в государстве было введено чрезвычайное положение, но положения это не спасло, и 26 июля 1952 года был убит лидер нации. Особо интересного в последующий год ничего не было (и в последующий тоже).

В марте 1954 года было объявлено об окончании великой революции.

Египет-icon Объединённая Арабская Республика Сирия-icon

Подробнее: Объединённая Арабская Республика

В 1958 году Сирия-icon Сирия предлагает нашему герою создать союзное государство, 28 июля страны объединились в ОАР. Объединение двух стран - очень редкая ситуация, сомневаюсь, что в мире было больше 50 конфедераций за всю историю, ещё и в современном арабском мире.

Как это не было бы удивительно, но конфедерация в 1961 году стала унитарным государством, что делает этот случай воистину уникальным.

В 1962 - 1966 ничего особо значимого не происходило.

В 1967 году началась Шестидневная война, в которой арабы в очередной раз проиграли.

2 сентября 1971 года республика официально распалась на Сирия-icon Сирию и Египет-icon Египет.

Египет-icon Современность Египет-icon

Египет-icon Режим "Одиночка" Египет-icon

В июле 72-ого СССР-icon СССР перестал поддерживать социализм в стране, поэтому наш герой встал на путь демократии.

В 1973 году Арабский-icon Арабский мир все ещё до смерти ненавидел Израиль-icon Израиль, именно поэтому владелец Суэцкого канала объявил еврею войну, прозванную "Войной Судного Дня". Арабский-icon Арабы опять снова проиграли. Несмотря на проигрыш, Египет-icon Египет решился на открытую торговлю с миром, а также он разрешил проплыв иностранный судов через Суэц.

В 1977 году наш герой поссорился с Ливия-icon Ливией. Но видимо не замечая свою агрессивность, Египет-icon Египет (будучи почти что самым сильным в Исламском мире) первым из арабов решил попробовать договориться с Израиль-icon Израилем. А в 1979 году наш персонаж помирился с иудеем в обмен на Синай.

В 80-х наш герой переживал восстания и стихийные бедствия.

1989 — восстановление Египет-icon Египта в Лига Арабских Государств-icon Лиге арабских государств. А в 91-ом наследник фараона попросил у США-icon Штатов освобождения родного брата - Кувейт-icon Кувейта.

В 98-ом Египет-icon Египет начал реформы экономики, религии, банковского дела, туризма, индустрии и бизнеса.

США-icon Арабская весна Египет-icon

Арабская весна - это волна революций и переворотов в Арабский-icon Арабском мире, а конкретно в Тунис-icon Тунисе, в Египет-icon Египте и в Йемен-icon Йемене; гражданские войны в Ливия-icon Ливии (привела к смене власти) и в Сирия-icon Сирии (до сих пор продолжается); гражданское восстание в Бахрейн-icon Бахрейне; массовые протесты в Алжир-icon Алжире, в Ирак-icon Ираке, в Иордания-icon Иордании, в Марокко-icon Марокко и в Оман-icon Омане; и менее значительные протесты в Кувейт-icon Кувейте, Ливан-icon Ливане, Мавритания-icon Мавритании, в Сауди-icon Саудовской Аравии, Судан-icon Судане, Джибути-icon Джибути и Западная Сахара-icon Западной Сахаре.

Конкретно на глине страны мумий были восстания на протяжении января-июля 2010.

Египет-icon Революция 2011 и 2013 Арабский-icon

Вообще вся эта "революция" - это серия восстаний в Каир-icon Каире, закончившаяся сменой власти. Официальное название революции 2011 года - Молодёжная или Твиттерная революция, так в большей части это забастовка молодых. Вся эта ситуация длилась всего месяц, но она получила в мире очень большую охватку. США-icon США всячески поддерживали протестующих, такие же действия проявляли и Швейцария-iconШвейцария, Германия-icon Германия, Франция-icon Франция, Канада-icon Канада и Израиль-icon Израиль. Главными противниками того бунта были Сауди-icon Саудовская Аравия, Турция-icon Турция и Иран-icon Иран.

В 2013 году произошли менее крупные забастовки в Александрии и Каир-icon Каире, но благодаря тем бунтам власть в Египет-icon Египте сменилась и наш герой стал одной из самых развитых стран Африки.

Египет-icon После революций Египет-icon

После 2014 года в Египет-icon Египте установилась настоящая Демократия-icon демократия, начал ещё больше развиваться туризм, была подана заявка на участие в Евровидение, а также было официально сменено мнение по поводу ситуации с Израиль-icon Израилем на нейтральное.

Отношения

Друзья

  • Сирия-icon Сирия - лучший друг, всегда его буду поддерживать.
  • Кувейт-icon Кувейт - друг, благодаря мне он всё ещё жив.
  • Ирак-icon Ирак - я тебя простил... пожалуйста не делай больше так.
  • Германия-icon Германия - спасибо за поддержку революции, а также спасибо за помощь в раскопке гробницы Тутанхамона.
  • США-icon США - большое спасибо за распространение моей культуры в мир, но пожалуйста не свергай меня.
  • Ливия-icon Ливия - у тебя крутой торт.
  • Франция-icon Франция - также спасибо за помощь и за распространение моей культуры.
  • Россия-icon Россия - увеличивает мой бюджет.
  • Греция-icon Греция - помогает мне в развитии туризма.
  • Канада-icon Канада - спасибо за помощь в революции.
  • Швейцария-icon Швейцария - спасибо за экономическую помощь.
  • Судан-icon Судан - сожалею о потере юга.
  • Палестина-icon Палестина - это ТВОЯ! земля.
  • Иордания-icon Иордания - друг и вторая Палестина-icon Палестина.
  • СССР-icon СССР - спасибо за гидроэлектростанцию.

Нейтралы

  • Израиль-icon Израиль - причинил мне много проблем в прошлом, но сейчас я понял, что это была моя ошибка.
  • Сауди-icon Саудовская Аравия - в смысле ты меня не поддерживаешь?! да, вроде, нормальный.

Враги

Как нарисовать?

Флаг Египта

Флаг Египта

Флаг

Соотношение сторон 2:3. Представляет собой триколор с горизонтально размещёнными равновеликими полосами красного, белого и чёрного цветов. В центре находится орёл Саладина.

Название цвета RGB HEX
Транспортный красный 204 0 0 #cc0000
Белый 0 0 100 #ffffff
Чёрный 0 0 0 #000000
Золотой 51 100 100 #ffd700

Гайд

  1. Нарисуйте шар по канонам.
  2. Разделите шар на три части, верхнюю часть закрасьте в красный цвет, среднюю в белый, нижнюю в чёрный.
  3. Посередине нарисуйте орла Саладина.
  4. Готово!

Семья

Не дети

Дети

Интересные факты

  • Нил - единственная в Египет-icon Египте река.
  • В египетских автобусах нет дверей.
  • Самым популярным и распространённым напитком в Древний Египет-icon Древнем Египте было пиво.
  • В Каир-icon Каире есть улица в честь Нур-Султана.
  • Красное море, омывающее его глину - самое тёплое и самое солёное в мире.

Галерея

Арты

Комиксы

Человечество-icon Страны мира Земля-icon
Нестандартные шарики

1-icon 1ball2-icon 2ball3-icon 3ball4-icon 4ball5-icon 5ball6-icon 6ball7-icon 7ball8-icon 8ball0-icon0 (Адам)-icon0 (Ева)-icon 0ball9(зомби)-icon 9(мутант)-icon 9ball

5-icon Австралия и Океания 7-icon
Австралия-icon Австралия и Новая Зеландия-icon Новая Зеландия  

Австралия-icon АвстралияНовая Зеландия-icon Новая Зеландия

Меланезия  

Вануату-icon ВануатуПапуа Новая Гвинея-icon Папуа Новая ГвинеяСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваФиджи-icon Фиджи

Зависимые территории:

Новая Каледония-icon Новая Каледония (Франция-icon) • Норфолк-icon Норфолк (Австралия-icon)

Микронезия  

Кирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваНауру-icon НауруПалау-icon ПалауМикронезия-icon Федеративные Штаты Микронезии

Зависимые территории:

Гуам-icon Гуам (Мурика-icon) • Северные Марианские острова-icon Северные Марианские Острова (Мурика-icon)

Мурика-icon Внешние малые острова: Уэйк-icon Остров Уэйк

Полинезия  

Кирибати-icon КирибатиСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу

Ассоциированные государства:

Острова Кука-icon Острова Кука (Новая Зеландия-icon) • Ниуэ-icon Ниуэ (Новая Зеландия-icon)

Зависимые территории:

Американское Самоа-icon Американское Самоа (Мурика-icon) • Острова Пиктэрн-icon Острова Питкэрн (Великобритания-icon) • Токелау-icon Токелау (Новая Зеландия-icon) • Уоллис и Футуна-icon Уоллис и Футуна (Франция-icon) • Французская Полинезия-icon Французская Полинезия (Франция-icon)

Мурика-iconВнешние малые острова: Бейкер-icon Остров БейкерДжарвис-icon Остров ДжарвисАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаКингмен-icon Риф КингменМидуэй-icon Атолл МидуэйПальмира-icon Атолл ПальмираХауленд-icon Остров Хауленд

1-icon Азия 1-icon
Восточная Азия  

Китай-icon Китай  • Монголия-icon Монголия  • КНДР-icon Северная Корея  • Южная Корея-icon Южная Корея  • Япония-icon Япония

Непризнанные и частично признанные государства:

Тайвань-icon Тайвань (Китай-icon)

Зависимые территории:

Гонконг-icon Гонконг (Китай-icon)  • Макао-icon Макао (Китай-icon)

Западная Азия  

Азербайджан-icon Азербайджан  • Армения-icon Армения  • Бахрейн-icon Бахрейн  • Грузия-icon Грузия  • Израиль-icon Израиль  • Иордания-icon Иордания  • Ирак-icon Ирак  • Йемен-icon Йемен  • Катар-icon Катар  • Кипр-icon Кипр  • Кувейт-icon Кувейт  • Ливан-icon Ливан  • ОАЭ-icon Объединённые Арабские Эмираты  • Оман-icon Оман  • Сауди-icon Саудовская Аравия  • Сирия-icon Сирия  • Турция-icon Турция

Абхазия-icon Абхазия (Грузия-icon)  • Нагорный Карабах-icon Нагорный Карабах (Азербайджан-icon)  • Палестина-icon Палестина (Израиль-icon) (Палестина-icon Газа  • Палестина-icon Западный берег реки Иордан)  • Северный Кипр-icon Северный Кипр (Кипр-icon)  • Южная Осетия-icon Южная Осетия (Грузия-icon)  • ИГИЛ-icon ИГИЛ

Зависимые территории:

Акротири и Декелия-icon Акротири и Декелия (Великобритания-icon)

Северная Азия  

Россия-iconРоссия (Дальний Восток-icon Дальний ВостокСибирь-icon СибирьУрал-icon Урал)

Центральная Азия  

Казахстан-iconКазахстан  • Киргизия-iconКиргизия  • Таджикистан-iconТаджикистан  • Туркмения-iconТуркмения  • Узбекистан-iconУзбекистан

Юго-Восточная Азия  

Бруней-iconБруней  • Восточный Тимор-iconВосточный Тимор  • Вьетнам-iconВьетнам  • Индонезия-iconИндонезия  • Камбоджа-iconКамбоджа  • Лаос-iconЛаос  • Малайзия-iconМалайзия  • Мьянма-iconМьянма  • Сингапур-iconСингапур  • Таиланд-iconТаиланд  • Филиппины-iconФилиппины

Южная Азия  

Афганистан-iconАфганистан  • Бангладеш-iconБангладеш  • Бутан-iconБутан  • Индия-iconИндия (Сентинельцы-iconСентинельцы)  • Непал-iconНепал  • Мальдивы-iconМальдивы  • Пакистан-iconПакистан  • Шри-Ланка-iconШри-Ланка

Нагорный Карабах-iconНагорный Карабах (Азербайджан-icon)

Зависимые территории:

Чагос-iconЧагос (Великобритания-icon)

3-icon Америка 3-icon
Карибы  

Антигуа и Барбуда-iconАнтигуа и Барбуда  • Багамские острова-iconБагамские Острова  • Барбадос-iconБарбадос  • Гаити-iconГаити  • Гренада-iconГренада  • Доминика-iconДоминика  • Доминиканская Республика-iconДоминиканская Республика  • Куба-iconКуба  • Сент-Люсия-iconСент-Люсия  • Сент-Винсент и Гренадины-iconСент-Винсент и Гренадины  • Сент-Китс и Невис-iconСент-Китс и Невис  • Тринидад и Тобаго-iconТринидад и Тобаго  • Ямайка-iconЯмайка

Зависимые территории:

Американские Виргинские острова-iconАмериканские Виргинские острова  • Ангилья-iconАнгилья  • Аруба-iconАруба  • Бонэйр-iconБонэйр  • Британские Виргинские острова-iconБританские Виргинские острова  • Гваделупа-iconГваделупа  • Каймановы острова-iconКаймановы Острова  • Кюрасао-iconКюрасао  • Мартиника-iconМартиника  • Монтсеррат-iconМонтсеррат  • Навасса-iconНавасса  • Пуэрто Рико-iconПуэрто-Рико  • Саба-iconСаба  • Сан Андрес и Провиденсия-iconСан Андрес и Провиденсия  • Сен-Бартелеми-iconСен-Бартелеми  • Сен-Мартен-iconСен-Мартен  • Синт-Мартен-iconСинт-Мартен  • Синт-Эстатиус-iconСинт-Эстатиус  • Теркс и Кайкос-iconТеркс и Кайкос  • Федеральные владения Венесуэлы-iconФедеральные владения Венесуэлы

Северная Америка  

Канада-iconКанада  • США-iconСША

Зависимые территории:

Бермудские острова-iconБермудские Острова  • Гренландия-iconГренландия

Центральная Америка  

Белиз-iconБелиз  • Гватемала-iconГватемала  • Гондурас-iconГондурас  • Коста-Рика-iconКоста-Рика  • Мексика-iconМексика  • Никарагуа-iconНикарагуа  • Панама-iconПанама  • Сальвадор-iconСальвадор

Южная Америка  

Аргентина-iconАргентина  • Боливия-iconБоливия  • Бразилия-iconБразилия  • Венесуэла-iconВенесуэла  • Гайана-iconГайана  • Колумбия-iconКолумбия  • Парагвай-iconПарагвай  • Перу-iconПеру  • Суринам-iconСуринам  • Уругвай-iconУругвай  • Чили-iconЧили  • Эквадор-iconЭквадор

Зависимые территории:

Фолклендские острова-iconФолклендские острова  • Французская Гвиана-iconФранцузская Гвиана  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова-iconЮжная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Антарктида-icon Антарктида Антарктида-icon
Территории Австралийская Антарктида-icon Австралийская Антарктида (Австралия-icon) • Аргентинская Антарктида-icon Аргентинская Антарктида (Аргентина-icon) • Британская Антарктида-icon Британская Антарктида (Великобритания-icon) • Новозеландская Антарктида-icon Новозеландская Антарктида (Новая Зеландия-icon) • Норвежская Антарктида-icon Норвежская Антарктида (Норвегия-icon) • Французская Антарктида-icon Французская Антарктида (Франция-icon) • Чилийская Антарктида-icon Чилийская Антарктида (Чили-icon)
Другие территории Американская Антарктида-icon Американская Антарктида (США-icon) • Бразильская Антарктида-icon Бразильская Антарктида (Бразилия-icon) • Испанская Антарктида-icon Испанская Антарктида (Испания-icon) • Перуанская Антарктида-icon Перуанская Антарктида (Перу-icon) • Португальская Антарктида-icon Португальская Антарктида (Португалия-icon) • Русская Антарктида-icon Русская Антарктида (Россия-icon) • Уругвайская Антарктида-icon Уругвайская Антарктида (Уругвай-icon) • Эквадорская Антарктида-icon Эквадорская Антарктида (Эквадор-icon) • Польская Антарктида-icon Польская Антарктида (Польша-icon)
История Новая Швабия-icon Новая Швабия (Третий рейх-icon)(1939—1945)Южно-африканская Антарктида-icon Южно-африканская Антарктида (ЮАР (1928-1994)-icon)(1963—1994)Японская Антарктида-icon Японская Антарктида (Япония-icon)(1939—1951)
8-icon Африка Африканский Союз-icon
Восточная Африка  

Бурунди-iconБурунди  • Джибути-iconДжибути  • Замбия-iconЗамбия  • Зимбабве-iconЗимбабве  • Кения-iconКения  • Коморские Острова-iconКоморские Острова  • Маврикий-iconМаврикий  • Мадагаскар-iconМадагаскар  • Майотта-iconМайотта  • Малави-iconМалави  • Мозамбик-iconМозамбик  • Реюньон-iconРеюньон  • Руанда-iconРуанда  • Сейшельские Острова-iconСейшельские Острова  • Сомали-iconСомали  • Танзания-iconТанзания  • Уганда-iconУганда  • Эритрея-iconЭритрея  • Эфиопия-iconЭфиопия  • Южный Судан-iconЮжный Судан

Сомали-icon Сомалийцы: Авдаленд-iconАвдаленд  • Галмудуг-iconГалмудуг  • Джубаленд-iconДжубаленд  • Пунтленд-iconПунтленд  • Сомалиленд-iconСомалиленд  • Хатумо-iconХатумо  • Химан и Хеб-iconХиман и Хеб

Зависимые территории:

Чагос-iconБританская Территория в Индийском Океане (Великобритания-icon)  • Майотта-iconМайотта (Франция-icon)  • Реюньон-iconРеюньон (Франция-icon)  • Французские Южные и Антарктические территории-iconОстрова Эпарсе (Франция-icon)

Западная Африка  

Бенин-iconБенин  • Буркина-Фасо-iconБуркина-Фасо  • Гамбия-iconГамбия  • Гана-iconГана  • Гвинея-iconГвинея  • Гвинея-Бисау-iconГвинея-Бисау  • Кабо-Верде-iconКабо-Верде  • Кот-д’Ивуар-iconКот-д’Ивуар  • Либерия-iconЛиберия  • Мавритания-iconМавритания  • Мали-iconМали  • Нигер-iconНигер  • Нигерия-iconНигерия  • Сенегал-iconСенегал  • Сьерра-Леоне-iconСьерра-Леоне  • Того-iconТого

Зависимые территории:

 • Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья-iconОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья

Северная Африка  

Алжир-iconАлжир  • Египет-iconЕгипет  • Ливия-iconЛивия  • Марокко-iconМарокко  • Судан-iconСудан  • Тунис-iconТунис

Западная Сахара-iconСахарская Арабская Демократическая Республика (Марокко-icon)

Зависимые территории:

Канарские острова-iconКанарские острова (Испания-icon)  • Мадейра-iconМадейра (Португалия-icon)  • Мелилья-iconМелилья (Испания-icon)  • Сеута-iconСеута (Испания-icon