ФЭНДОМ

Каракалпакстан-icon Каракалпакстан — регионошар, являющейся республикой в составе Узбекистан-icon Узбекистана, который периодически требует предоставить ему независимость. Имеет собственный язык — каракалпакский.

История

В конце XIV века было образованно Ногайское царство. С его появлением начинается государственность Каракалпакстан-icon Каракалпакстана.

В 1419 году Ногайское царство теряет свою силу из-за начавшейся междоусобицы в стране. Во второй половине XIV века Ногайское царство перестало существовать, оставив трёх своих преемников — Малую Орду, Большую Орду и Орду Шести Улусов.

В XVII веке на ногайцев нападают калмыки и побеждают их. Ногайцам пришлось перебираться в Крым-icon Крым.

В начале XVIII века каракалпаки, живущие у Сырдарьи, начали стремиться к объединению. В результате было создано Каракалпакское Ханство, соседствующее с поволжскими калмыками, Башкирским Улусом и казахским Малым Жузом.

В 1723 году, когда калмыки захватили среднюю часть Сырдарьи Каракалпакстан-icon Каракалпакстан вновь был вынужден бежать, из-за чего он разделился на две группы: Нижний Каракалпакстан и Верхний Каракалпакстан.

До 1873 года данный регион был в составе Хивнского Ханства.

После того, как СССР-icon СССР присоединил Каракалпакстан-icon Каракалпакстан, он был включен в состав Туркестанской АССР. В 1922 году была создана Каракалпакская автономная область. В 1930 году Каракалпакская автономная область вышла из состава Казахская ССР-icon Казахской ССР, а в 1932 году была переименована в Каракалпакская АССР.

В 1933 году столицей данного региона стал город Нукус, а 1936 году Каракалпакская АССР вошла в состав Узбекская ССР-icon Узбекской ССР.

Отношения

Друзья

Нейтралы

Враги

  • Калмыки — вы задрали меня бить!

Галерея