ФЭНДОМ

Киев-icon Киев — столица и самый крупный город Украина-icon Украины. Находится на севере страны на реке Днепр.

История

Древние племена

15 000—25 000 лет назад там были поселения 4-icon 4ball. Период неолита и энеолита там была Трипольская культура с 4500 по 2000 год до нашей эры, но территория сегодняшнего Киева туда не входила. Там селились и другие, например: белогрудовская культура зарубенская культура с второй половины I тысячелетия до н. э. —до 5 века. Позже его основали Поляне и тогда он стал столицей.

Времена Киевской Руси

Далее варяжские правители из Новгорода захватили Киев-icon Киев и перенесли туда свою резиденцию, после чего данный город стал столицей Киевская Русь-icon Киевской Руси.

Монгольское нашествие

В 1240 году Киев-icon Киев был почти убит и разграблен Mongol Empire-icon монголо-татарами. В дальнейшем татары отступили и он продолжил своё существование в опасности, так как находился в неосредсвенной близости к татарам.

Под властью литовцев и поляков

Новый период в истории Киев-icon Киева начался с победой ВКЛ-icon Литвы в битве на реке Ирпень, произошедшей примерно в 1324 году. В итоге чего Киев-icon Киевское княжество стало вассалом Файл:Литвы-icon.png. С 1569 года по 1654 год Киев входит в состав Речь Посполитая-icon Речи Посполитой.

В составе России

В 1654 году в происходит восстание и Киев переходит «под руку Русское Царство-icon Русского царства». После 27 октября 1625 года и до 1708 года город Киев-icon Киев был полковым центром Гетманщина-icon Гетманщины. 18 декабря 1708 года при первом разделении государства Русского царства на губернии образована Киевкая губерния-icon Киевская губерния, столицей которой стал Киев. После Февральской революции в Российская Империя-icon России 3 марта 1917 года город перешёл в подчинение Временному правительству России. 1 сентября 1917 года город, губерния, управление военного округа вошли в состав Российская Республика-icon Российской Республики.

Независимая Украина

После этого он стал столицей УНР-icon УНР, а в 1922 стал частью СССР-iconСССР и столицей Украинская ССР-icon УССР. С 24 августа 1991 года Киев-icon Киев — столица независимой Украина-icon Украины. В 2005 и 2017 он провёл у себя Евровидение.

Отношения

Друзья

Враги

  • Москва-icon Москва — Брат, раньше мы дружили, но сейчас заклятые враги!
  • ДНР-icon ДНР и ЛНР-icon ЛНР — Предатели! Вы еще к нам вернетесь!
  • Крым-icon Крым — тоже что и выше.