ФЭНДОМ

Oekraine
Это незавершенная статья.

Лаос-icon Лаос — коммунистический страношар в Юго — Восточной Азии. На самом деле он является частично капиталистом с социалистической оболочкой. Лаос-icon Лаос не может в море. Он осуществляет экспорт товаров через реку Меконг, которая проходит через Камбоджа-icon Камбоджу и Вьетнам-icon Вьетнам.

История

Древняя история

Зарождение шарика разумного

Останки в районе пещеры Там Па Линг имеют возраст 70 тысяч лет, они принадлежат шарику разумного, пытавшемуся перебраться куда-то в район Индонезия-icon Индонезии.

Останки другого шарика разумного современного типа , обнаружен в 2009 году на северо-востоке Лаос-icon Лаоса в известняковой пещере Там Па Линг-2 (Очень оригинально, геологи) на вершине горы Па Ханг, датируется возрастом около 46 тысяч лет. Останки представляют собой типичный шар 7-icon австралийского рода.

Также есть останки возрастом 40, 32, 18 и 4 тысяч лет назад.

Найдены следы сельского хозяйства, железные инструменты возрастом до 1,5 тысяч лет.

Из современного населения Лаос-icon Лаоса первыми пришли на эту глину Кха примерно в 500 году, этот народ подчинялся государству Фунань.

Остаётся загадкой происхождение множества огромных каменных кувшинов Долины Кувшинов, которые, скорее всего принадлежат древнему шару.

Самые древние государства

Как и говорилось, на протяжении первой половины 1-го тысячелетия н. э. на глине Лаос-icon Лаоса было значительным политическое и экономическое влияние кхмерского государства Фунань.

Сменившие Фунань кхмерские государства Ченла (VII—VIII века) и Камбуджадеша (IX—XIII века) включали в свой состав районы современного Южного и Центрального Лаос-icon Лаоса, где возникли кхмерские крепости и города. В VI—XIII веках на территории Лаос-icon Лаоса интенсивно расселялись Таиланд-icon тайскоязычные предки Лаос-icon лаосцев. В IX веке начались походы Таиланд-icon тайцев из государства Наньчжао в Северный Вьетнам-icon Вьетнам через Северный Лаос-icon Лаос, где возникли первые Лаос-icon лаосские и Таиланд-icon тайские феодальные княжества, вскоре начавшие борьбу с Камбуджадешей.

Таи и Лао

Ранняя история друзей Таиланд-icon Таи и Лаос-icon Лао неразличима, первые записи о них относятся к царству Наньчжао с центром в современной провинции Юньнань в Китай-icon Китае, которое располагалось на трассе Великого шёлкового пути в VII веке.

На окраине Наньчжао возникло государство Муангсуа — сейчас Муангсуа называется Луангпхабанг.

Государство Лансанг

В 1349 году Лаос-icon Лао женился на дочери Ангкора, за это он получил поддержку кхмеров и смог овладеть Муангсуа. В 1353 году он образовал государство Лансанг, расширив его границы до глины, сопоставимой с глиной современного Лаос-icon Лаоса, куда дополнительно входила часть современного северного Таиланд-icon Таиланда и провинция Стынгтраенг современной Камбоджа-icon Камбоджи. Также в этом году была построена золотая статуя просвещённого Буддизм-icon буддистского монаха Инда Гаутама.

В конце XV века после нападения дайвьетских войск на княжество Мыянг Пуен и захвата столицы Лансанга, лаосские земли оказались ослабленными. Лишь в 1530—1559 удалось укрепить государство, ведя войны против Сиама и установив мирные отношения с Дайвьетом. В 1571 году Лаос-icon Лао объявил войну Мьянма-icon Бирме.

С 1563 г. столицей Лансанга становится Вьентьян, с того времени превратившийся в главный административный и культурный центр Лаос-icon лаосской государственности.

К середине XVI века удалось укрепить экономическое и политическое положение Лансанга, расширить его территориальные владения, в состав которых вошло, в частности, Таиланд-icon тайское княжество Чиенгмай.

В 1500-е шли междоусобные войны. В этот период в Лансанге появляются первые европейцы-миссионеры и Нидерланды-icon торговцы-голландцы и представители ордена иезуитов.

В течение XVII века государство Лансанг пришло в упадок. После этого Лаос-icon Лао захватил Сиам-icon Сиам.

Гегемония Сиама

Ни одно из Лаос-icon лаосских королевств не имело выхода к морю, и поэтому интерес к ним европейских держав был достаточно ограничен. Об их истории в XVIII веке сохранилось довольно мало источников. В 1763 году, в ходе войны между Сиам-icon Сиамом и Мьянма-icon Бирмой (в результате которой Аютия перестала существовать, а столица Сиам-icon Сиама была перенесена в Тхонбури, а затем в Бангкок) Мьянма-icon бирманские войска заняли все Лаос-icon лаосские земли. Позже Сиам-icon Сиам развязал войну за возвращение территорий, захватив часть Вьетнам-icon Вьетнама, Камбоджа-icon Камбоджи и Вьентьяна

Тямпасак также перешёл под контроль Сиам-icon Сиама, хотя некоторые его провинции на востоке продолжали платить дань вьетнамскому двору, расположенному в Хюэ. В 1792 году Сиам-icon сиамцы оккупировали Луангпхабанг, хотя, в отличие от Вьентьяна, город не был разграблен, а Лаос-icon Лаос остался на троне.

В 1802 году войска Дайвьета взяли и разорили Вьентьян и установили контроль над северным Лаос-icon Лаосом. Сиам-icon Сиам потерял влияние на Лаос-icon нашего героя.

Войскам Анувонга удалось захватить город Корат в центральном Сиам-icon Сиаме, но вскоре жителям Кората удалось самостоятельно избавиться от Лаос-icon лаосской армии и восстановить независимость. В то же время Луангпхабанг занял сторону Сиам-icon сиамцев, ожидаемое подкрепление от Вьетнам-icon вьетнамцев так и не пришло, а король начал наступление на Лаос-icon Лаос. В 1827 году Лаос-icon лаосская армия потерпела окончательное поражение от Сиам-icon Сиама южнее Вьентьяна. Город, за исключением нескольких храмов, был сожжён до основания, а его население выселено. На следующий год Анувонг был взят в плен и увезён в Бангкок, где и умер. Королевство Вьентьян было упразднено и превращено в провинцию Сиам-icon Сиама.

Середина XIX века была самой тяжёлым периодом в истории Лаос-icon Лаоса. Королевство Луангпхабанг сохранило формальную независимость, но было вынуждено платить дань Китай-icon Китаю, Сиам-icon Сиаму и Вьетнам-icon Вьетнаму. Остальные Лаос-icon лаосские территории управлялись напрямую из Бангкока, при этом Сиам-icon Сиам не занимался их развитием. Проводились насильственные переселения, в городах увеличилось количество Китай-icon китайского и Вьетнам-icon вьетнамского населения. В 1860-е годы над Лаос-icon лаосским народом возникла прямая угроза потери этнической идентификации и превращения в один из суб-этносов Королевства Сиам-icon Сиам.

Французская колонизация

подробнее в Французский Лаос

Вторая Мировая

Королевство Лаос

подробнее в Королевство Лаос

Современность

Отношения

  • Таиланд-icon Таиланд — Я немного не люблю его, потому что он всегда становится стронг и пытаться съесть меня (Хотя он на самом деле очень слабый). Но теперь он мой хороший брат.
  • Камбоджа-icon Камбоджа — Он мой лучший друг! Но почему он бросил социализм?
  • Вьетнам-icon Вьетнам — мой друг-социалист
  • Китай-icon Китай — Дай мне воду Меконга! Убери плотину!
  • Мурика-icon Бомбер — Он разбомбил мою глину, но сейчас мы уже поладили.
  • Филиппины-icon Филиппины — ТВОЙ ПАПА ДОЛЖЕН ИЗВИНИТЬСЯ ЗА ТО ЧТО ОН СДЕЛАЛ. Грустно, что он был не на нашей стороне во время холодной войны, и из — за меня проиграл другую войну, так как социалистическое государство, я отчасти и ненавидеть, как он.
  • Франция-icon Франция — мачеха
  • Лаос — Злобный королевский режим, который даже не делал ничего, только подлизывался к США-icon США.
  • Малайзия-icon Малайзия — приятель
  • Япония-icon Япония — Мой самый большой донор. Он, однако, вторгся на мою территорию во время войны.
  • Северная Корея-icon Северная Корея — другой коммунистический друг.

Галерея