ФЭНДОМ

Ливия-icon Ливия — страношар в Северной Африке, площадь глины которого 1 759 541 км², однако это не глина, а считай, песок, из-за чего шар часто страдает от сверхтемператур (до 60 градусов). Граничит с Алжир-icon Алжиром и Тунис-icon Тунисом на западе, на юге с Чад-icon Чадом и Нигер-icon Нигером, на востоке с Судан-icon Суданом и Египет-icon Египтом.

История этого болла при рисовании будет напоминать Инь и Янь. После освобождения от Франция-icon Франции и Великобритания-icon Англии была Монархия-icon монархией, затем стала Республика-icon арабской республикой, далее вступила, по сути, в Анархо-коммунизм-icon анархо-коммунистическую стадию (Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия-icon). С 2011 страдает биполярным расстройством, разделяя себя на 3 личности.

В глубокой древности был всегда был лакомым куском, находясь под властью Карфаген-icon Карфагена, Древний Египет-icon Древнего Египта, Древняя Греция-icon Древней Греции, SPQR-icon Римской Империи, Византия-icon Византии. Начал арабскую историю с приходом Праведный халифат-icon Арабского Халифата, далее находился под мусульманами Мамлюки-icon Мамлюками и Оттоманами. По путям современника пошёл его дальний родственник из 20 века, Итальянская Ливия-icon Итальянская Ливия.

История

Античность

В начале времён глина была заселена неразумными 8-icon боллами, в процессе опустынивания, произошедшего около 4000 лет назад Ливия-icon Ливия приобрёл свой характерный внешний вид, в том числе Берберы-icon берберские черты.

Неразумная и нецивилизованная Ливия часто пытался посягнуть на плодородную глину Древний Египет-icon Древнего Египта, за что ему была продемонстрирована египетский сила, в общем, Ливия стал платить дань. Так продолжалось почти 1500 лет, пока в 5 веке до нашей эры глина не приглянулась Карфаген-icon Карфагену, в результате он полностью захватил регионшар, известный в наше время как Триполи-icon Триполитания, восточная часть была съедена Персия-icon Персами, затем Древняя Греция-icon Греками, затем уже Эллинистический Египет-icon прогреческим Египтом.

В конце 2 века до н. э. Ливия была захвачена рекордсменами Древнего мира по захвату глины SPQR-icon Римлянами. Когда Рим-icon Рим пал, на последние 100 лет глина перешла под опеку Византия-icon Византии. Это был период рождения сознательной SPQR-icon Римской Ливии, переживавшая свой первый цикл процветания. Итальянцам настолько понравилась эта глина, что они к ней ещё не раз вернуться в будущем.

Мусульманский период

В 644 арабы отжали глину SPQR-icon Ливии у Византия-icon Византии. С этого времени начинается период господства Ислам-icon мусульман, который с перерывами продолжается и по сей день. Примерно до 16 века Ливия находилась в заложниках у Праведный халифат-icon Праведного халифата и всего его потомков на которых не хватит известных науке цифр, Султанат Айюбидов-icon Султаната Айюбидов и опять уже у Мамлюки-icon Мамлюкского Египта. В процессе разборок за гаражами у Египтян и Османская Империя-icon Османов, под шумок с Ливией творили всякие непристойные вещи, что явно повлияло на отношение к Христианство-icon христианами. В 1510 Испанская Империя-icon Испанская империя разграбила Триполи-icon Триполи (так сказать вошла в него), а к 1530 городошар оказался под властью Орден Госпитальеров-icon Госпитальеров. Во время Тунисской войны, когда Священная Римская Империя-icon СРИ захотела получить глину Северной Африки, Османы окончательно разбили гейропейцев и Османская Ливия-icon Ливия вошла в его состав.

Османское владычество

С 1551 года началась долгая история тесных и обоюдно не взаимных отношений между самым большим сельджуком на районе и.., эээ, берберской пустыней? С 65 года Османская Ливия-icon Ливия получил административное деление. Потом… происходило мало чего интересного, не считая постоянного ослабления власти Османская Империя-icon Сосмана, тем временем Османская Ливия веселилась, видимо проверяя, какие формы правления подходят ей больше всего. В начале 19 века активно воевал с США-icon США, и весьма неудачно, это были так называемые берберские войны. Стоит отметить, что в 17-19 веках Триполитания часто была целью разграблений и вражеской агрессии.

Завоевание Османский Алжир-icon Алжира Франция-icon Францией в 1830 послужило поводом к наведению порядка в Османской Ливии. В 1835 Осман, воспользовавшись нестабильной ситуации, переутвердил свою власть. Долгое время после этого часть Ливии всё равно впадало в своё любимое состояние Анархия-icon анархии (видимо это традиция), однако к моменту очередной административной реформы в 60ых порядок во многом был восстановлен. Османы держались Ливии до начала упадка.

И снова романцы

Как привет из прошлого, на автономию Ливии в составе Османской Империи посягнули Королевство Италия-icon итальянцы, которые, как и в прошлый раз, занимались построением империи. Но уже современной и модной колониальной. Начавшайся в 1911 война была Сосманами естественно проиграна, что привело к Лозаннскому мирному договору 1912 и передаче всей глины Ливии, которая стала уже Итальянская Ливия-icon Итальянской Ливией. Но она ещё долго сопротивлялась итальянской колонизации, очаги очередной анархии тушились аж до 1935 года. В 1927, административное дроблении колонии было прекращено и итальянцы слепили новую и единую Ливию, также проводя политику итальянизации туземных боллов, что не нравилось Ливии, но как мы поняли Ливии ничего не связанное с анархией вообще не нравится. Однако, данная политика проходила достаточно успешно.

В 30ых Ливия заметно расширила свою территорию, получив некоторые куски глины от Англо-Египетский Судан-icon Египто-Судана и Франция-icon Чада, плюс одна новая колонизированная Италией область. Во время Второй мировой стала очередной ареной для очередных сражений, видимо её глина приносит неудачу, и Италия по итогам потеряла Ливию, затем отказавшись от прав на неё.

Долгожданная независимость

Королевство

История ныне живущей Ливия-icon Ливии начинается с 24 декабря 1951, с началом независимости её глины от Франция-icon Франции и Великобритания-icon Великобритании. Ливия была одним из первейших независимых страношаров в Африке, изначально став Монархия-icon монархией. Во многом, отцом Ливии считается ООН-icon ООН, который на самом деле очень любит заводит приёмных детей, зачастую убивая их прежних владельцев, эх, да.

Королевство изначально было Федерация-icon федерацией, став в 1963 унитарным боллом. Открытие крупных залежей нефти в 1959, а затем и газа изменили судьбу Ливии. Из обычного африканца он превратился в рич бич. В это время кол-во добытой нефти постоянно увеличивалось, и в Ливии наконец-то был построен капитализм и современное общество, также эта страна не отличалась поддержкой Ислам-icon панарабизма и была подсосом США-icon США. Однако, уже новая и образованная Ливия стала быть недовольной таким положением в мире и отсутствия единства с другими арабами, особенно огонь был разожжён недавним выигрышем Израиль-icon Израиля в очередном военном конфликте. Даже не представляете, к чему это в очередной раз привело…

Республика

1 сентября 1969, при тайной поддержке Египет-icon Египтом, был совершён переворот и Ливия из монархии стала Ливийская Арабская Республика-icon социалистической республикой с жёстким фапом на арабский национализм. Как оно и бывает при социализме, все другие партии сразу же были запрещены. Сразу же Ливия объявила о намерении вмешаться в конфликт с Израилем (видимо чтобы опять проиграть), а также о построение справедливого общества болла (справедливость при социализме, ну вы поняли). Великобританию и США Ливия послала далеко и надолго, предложив сложить оружие и уйти как джентельмены (убежать, а флаги оставить для музея кровавой оккупации, где будут постеры с едящими берберов англосаксами). Дни вывода их войск для Ливии крупный праздник.

К 1974 все нефтяные компании были национализированы, то есть стали личной собственностью самой Ливии, а Ливия опять послала все западные страны, ну, ещё разок, дабы было убедительнее. Также был подписан договор об экономическом и техническом сотрудничестве с СССР-icon СССР.

Начиная с 1973 Ливия заразилась болезнью джамшута (Джамахирия), её основными симптомами была вера в существовании некого третьего пути между советским социализмом и западным капитализмом (нет, не фашисткий корпоративизм), по сути, это были идеи Анархо-коммунизм-icon анархо-коммунизма с исламской спецификой. Начался медленный ввод данных принципов и к 1977 джамшут одолел Ливию окончательно, на ближайшие 30 лет сделав её, ахахаха, опять анархисткой, но уже конфедерацией коммун.

Джамахирия

2 марта 1977 болезнь окончательно сделала из Ливии Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия-icon зелёного зомби. Сразу же стали создаваться коммуны и конгрессы, болл начал дробиться на множество мелких кусков. В 78 началась ликвидация частной собственности, в 80 — частной торговли, и замена её на кооперативные способы управления магазинами (может всё таки фашизм, а?), началась серьёзная борьба с коррупцией.

Несмотря на кажущееся построение справедливого и утопичного социализма, существование такой модели болла основывалось на торговле нефтью. Ливия был настолько бесполезен, будучи пораженным данной болезнью, что закупал за рубежом промышленные товары и продовольствие. Однако, падение цен в 80ых больно ударило как по СССР, так и по Ливии. В 1987 Ливия также начинает перестройку, которая возвращает частную собственность и торговлю, пусть и под строгим надзором самого болла. В это же время, как и всегда, в стране оканчивается установление диктатуры. Не смотря на всенародность выборов в коммунах, их контролировали ревкомы, которые контролировал сам зомбированный болл. Начиная с ввода санкций в 90ых, болезнь стала убивать саму себя.

Однако дух вечно проигрывающей Ливии жил и дальше, потому он закупился у СССР всякого рода оружием, и занялся своим любимым делом — подрывом американских самолётов. Последней каплей стал терракт в Берлин-icon Западном Берлине, который пожаловался США. США в свою очередь устроил Ливии огненный дождь. Не в ладах был и с Французами, вечно обижал Чад-icon Чад, предлагал нюхнуть экстремизма Марокко-icon Марокко и Алжир-icon Алжиру.

После того, как США нагнул раком Ирак-icon Ирак в 2003, Ливия стал чутка отходить от своей болезни. Дабы задобрить запад, Ливия выплатила около 170 миллионов баксов пострадавшим боллам в ходе терактов. В итоге это привело к снятию санкций с болла, к его радости. В бреду Ливия начинает грезить о Соединённых Штатах Африки, и о реформе, распределяющей доходы от добычи нефти среди его подданых боллов.

Под влиянием Арабской Весны дух Ливия-icon истинной Ливии пробудился, началась гражданская война. Очень быстро все остатки джамшут-режима были уничтожены, при поддержке НАТО-icon НАТО.

Последнее время

Не смотря на излечение от Джамахирии, кое-что страшное от этой болезни Ливия не ликвидировал — анархию. Начиная с 2011 болл страдает от постоянных военных столкновений, а в 2014 началась новая гражданская война, между исламистким правительством и светским. Являясь в прошлом самым благополучным боллом Африки, нынче представляет из себя лишь кучку ненавидящих друг другу более мелких боллов. Среди них даже пустынные племена, остатки сторонников джамшут-решима, остатки ИГИЛ-icon ИГИЛ, а отдельными кусками глины управляет местная администрация.

Отношения

Семья

  • Лига арабских государств-icon Лига арабских государств — множественные братья и сёстры, пусть и не со всеми я в хороших отношениях.
  • ООН-icon ООН — отец, который поспособствовал моей независимости.

Друзья

  • Алжир-icon Алжир — один из моих братьев, с которым я имею общие берберские корни, вместе воевали с американцами, пусть и неуспешно.
  • Сирия-icon Сирия — один из братьев, который также пытается восстановить в свой стране справедливый и демократичный режим. Впрочем, это затянулось также, как и у меня…
  • Турция-icon Турция — мусульманин, как и я! Недавно решил помочь мне в гражданской войне.
  • США-icon США — помог мне в освобождении от джамшут-режима! В прошлом у нас было множество разборок, но на то оно и прошлое. Но, его агрессивность в отношении других мусульман внушает недоверие…
  • НАТО-icon НАТО — помогал мне вместе с США в 2011.
  • ЕС-icon ЕС — принимает моих беженцев, но почему-то не с большим удовольствием.
  • Россия-icon Россия — активно помогает мне в гражданской войне.

Нейтралы

  • Греция-icon Греция — когда-то колонизировал меня, и принёс свою великую культуру. Однако после этого наши отношения никак не развивались.
  • Иран-icon Иран — мусульманин, однако другого толка. Ты не совсем дружелюбен по отношению к арабам.
  • Италия-icon Италия — я был его колонией, и не самой плохой. Однако из-за него на моей глине воевали всякие плохие боллы.
  • Саудовская Аравия-icon Саудовская Аравия — мой конкурент по добыче нефти, а ещё не принимает беженцев. Однако, он всё же мой брат.

Враги

  • Тунис-icon Тунис — активно насмехается надо мной. Что же я тебе сделал?
  • Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия-icon Джамахирия — я излечился от тебя, надеюсь, ты никогда не вернёшься!
  • Египет-icon Египет — вечно хотел забрать мою глину, ты её не получишь!
  • Чад-icon Чад — та глина по праву моя, отстань.
  • Судан-icon Судан — ты не лучше Чада, тебе пора прекращать обижаться.
  • ИГИЛ-icon ИГИЛ — террорист, участвующий в моей гражданской войне. Слава Аллаху, к текущему моменту почти полностью выгнан с моей глины.

Как нарисовать?

Флаг

Flag of Libya

Флаг Ливии представляет из себя малиново-чёрно-зелёное полотно с белым полумесяцем и звездой посередине. Был принят в строй после обретения независимости в 1951, не использовался во времена Джамахирии и был снова восстановлен в 2011.

Название цвета RGB HEX
Малиновый 231, 0, 19 #E70013
Чёрный 0, 0, 0 #000000
Цвет морской волны 35, 158, 70 #239E46

Гайд

  1. Нарисуйте контур шара.
  2. Разделите основную форму на три горизонтальные полосы.
  3. Закрасьте их малиновым, чёрным и зелёным в указанном порядке. Не забывайте, что болл не копирует реальный флаг и размеры всех полос одинаковы.
  4. Нарисуйте искусственно белые (ярко-оранжевые) звезду и полумесяц в центре чёрной полосы.
  5. Нарисуйте глаза.
  6. Болл готов и, конечно же, в процессе рисования соблюдайте все каноны!

Интересные факты

  • 90 % Ливия-icon Ливии — это пустыня.
  • В Древнем мире Африку называли Ливией, ибо это был единственный более-менее исследованный Древняя Греция-icon Древней Грецией кусочек суши данного материка.
  • До гражданской войны была самой благополучной страной Африки.
  • По праву заслуживает титул одной из самых жарких стран в мире, ибо ту была зарегистрирована самая высокая температура на Земля-icon Земле — 57,8 градусов по Цельсию.
  • Бензин тут стоит дешевле воды, по понятным причинам, что делает страну очень похожей на Венесуэла-icon Венесуэлу.

Галерея

Арты

Комиксы

Человечество-icon Страны мира Земля-icon
Нестандартные шарики

1-icon 1ball2-icon 2ball3-icon 3ball4-icon 4ball5-icon 5ball6-icon 6ball7-icon 7ball8-icon 8ball0-icon0 (Адам)-icon0 (Ева)-icon 0ball9(зомби)-icon 9(мутант)-icon 9ball

5-icon Австралия и Океания 7-icon
Австралия-icon Австралия и Новая Зеландия-icon Новая Зеландия  

Австралия-icon АвстралияНовая Зеландия-icon Новая Зеландия

Меланезия  

Вануату-icon ВануатуПапуа Новая Гвинея-icon Папуа Новая ГвинеяСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваФиджи-icon Фиджи

Зависимые территории:

Новая Каледония-icon Новая Каледония (Франция-icon) • Норфолк-icon Норфолк (Австралия-icon)

Микронезия  

Кирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваНауру-icon НауруПалау-icon ПалауМикронезия-icon Федеративные Штаты Микронезии

Зависимые территории:

Гуам-icon Гуам (Мурика-icon) • Северные Марианские острова-icon Северные Марианские Острова (Мурика-icon)

Мурика-icon Внешние малые острова: Уэйк-icon Остров Уэйк

Полинезия  

Кирибати-icon КирибатиСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу

Ассоциированные государства:

Острова Кука-icon Острова Кука (Новая Зеландия-icon) • Ниуэ-icon Ниуэ (Новая Зеландия-icon)

Зависимые территории:

Американское Самоа-icon Американское Самоа (Мурика-icon) • Острова Пиктэрн-icon Острова Питкэрн (Великобритания-icon) • Токелау-icon Токелау (Новая Зеландия-icon) • Уоллис и Футуна-icon Уоллис и Футуна (Франция-icon) • Французская Полинезия-icon Французская Полинезия (Франция-icon)

Мурика-iconВнешние малые острова: Бейкер-icon Остров БейкерДжарвис-icon Остров ДжарвисАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаКингмен-icon Риф КингменМидуэй-icon Атолл МидуэйПальмира-icon Атолл ПальмираХауленд-icon Остров Хауленд

1-icon Азия 1-icon
Восточная Азия  

Китай-icon Китай  • Монголия-icon Монголия  • КНДР-icon Северная Корея  • Южная Корея-icon Южная Корея  • Япония-icon Япония

Непризнанные и частично признанные государства:

Тайвань-icon Тайвань (Китай-icon)

Зависимые территории:

Гонконг-icon Гонконг (Китай-icon)  • Макао-icon Макао (Китай-icon)

Западная Азия  

Азербайджан-icon Азербайджан  • Армения-icon Армения  • Бахрейн-icon Бахрейн  • Грузия-icon Грузия  • Израиль-icon Израиль  • Иордания-icon Иордания  • Ирак-icon Ирак  • Йемен-icon Йемен  • Катар-icon Катар  • Кипр-icon Кипр  • Кувейт-icon Кувейт  • Ливан-icon Ливан  • ОАЭ-icon Объединённые Арабские Эмираты  • Оман-icon Оман  • Сауди-icon Саудовская Аравия  • Сирия-icon Сирия  • Турция-icon Турция

Абхазия-icon Абхазия (Грузия-icon)  • Нагорный Карабах-icon Нагорный Карабах (Азербайджан-icon)  • Палестина-icon Палестина (Израиль-icon) (Палестина-icon Газа  • Палестина-icon Западный берег реки Иордан)  • Северный Кипр-icon Северный Кипр (Кипр-icon)  • Южная Осетия-icon Южная Осетия (Грузия-icon)  • ИГИЛ-icon ИГИЛ

Зависимые территории:

Акротири и Декелия-icon Акротири и Декелия (Великобритания-icon)

Северная Азия  

Россия-iconРоссия (Дальний Восток-icon Дальний ВостокСибирь-icon СибирьУрал-icon Урал)

Центральная Азия  

Казахстан-iconКазахстан  • Киргизия-iconКиргизия  • Таджикистан-iconТаджикистан  • Туркмения-iconТуркмения  • Узбекистан-iconУзбекистан

Юго-Восточная Азия  

Бруней-iconБруней  • Восточный Тимор-iconВосточный Тимор  • Вьетнам-iconВьетнам  • Индонезия-iconИндонезия  • Камбоджа-iconКамбоджа  • Лаос-iconЛаос  • Малайзия-iconМалайзия  • Мьянма-iconМьянма  • Сингапур-iconСингапур  • Таиланд-iconТаиланд  • Филиппины-iconФилиппины

Южная Азия  

Афганистан-iconАфганистан  • Бангладеш-iconБангладеш  • Бутан-iconБутан  • Индия-iconИндия (Сентинельцы-iconСентинельцы)  • Непал-iconНепал  • Мальдивы-iconМальдивы  • Пакистан-iconПакистан  • Шри-Ланка-iconШри-Ланка

Нагорный Карабах-iconНагорный Карабах (Азербайджан-icon)

Зависимые территории:

Чагос-iconЧагос (Великобритания-icon)

3-icon Америка 3-icon
Карибы  

Антигуа и Барбуда-iconАнтигуа и Барбуда  • Багамские острова-iconБагамские Острова  • Барбадос-iconБарбадос  • Гаити-iconГаити  • Гренада-iconГренада  • Доминика-iconДоминика  • Доминиканская Республика-iconДоминиканская Республика  • Куба-iconКуба  • Сент-Люсия-iconСент-Люсия  • Сент-Винсент и Гренадины-iconСент-Винсент и Гренадины  • Сент-Китс и Невис-iconСент-Китс и Невис  • Тринидад и Тобаго-iconТринидад и Тобаго  • Ямайка-iconЯмайка

Зависимые территории:

Американские Виргинские острова-iconАмериканские Виргинские острова  • Ангилья-iconАнгилья  • Аруба-iconАруба  • Бонэйр-iconБонэйр  • Британские Виргинские острова-iconБританские Виргинские острова  • Гваделупа-iconГваделупа  • Каймановы острова-iconКаймановы Острова  • Кюрасао-iconКюрасао  • Мартиника-iconМартиника  • Монтсеррат-iconМонтсеррат  • Навасса-iconНавасса  • Пуэрто Рико-iconПуэрто-Рико  • Саба-iconСаба  • Сан Андрес и Провиденсия-iconСан Андрес и Провиденсия  • Сен-Бартелеми-iconСен-Бартелеми  • Сен-Мартен-iconСен-Мартен  • Синт-Мартен-iconСинт-Мартен  • Синт-Эстатиус-iconСинт-Эстатиус  • Теркс и Кайкос-iconТеркс и Кайкос  • Федеральные владения Венесуэлы-iconФедеральные владения Венесуэлы

Северная Америка  

Канада-iconКанада  • США-iconСША

Зависимые территории:

Бермудские острова-iconБермудские Острова  • Гренландия-iconГренландия

Центральная Америка  

Белиз-iconБелиз  • Гватемала-iconГватемала  • Гондурас-iconГондурас  • Коста-Рика-iconКоста-Рика  • Мексика-iconМексика  • Никарагуа-iconНикарагуа  • Панама-iconПанама  • Сальвадор-iconСальвадор

Южная Америка  

Аргентина-iconАргентина  • Боливия-iconБоливия  • Бразилия-iconБразилия  • Венесуэла-iconВенесуэла  • Гайана-iconГайана  • Колумбия-iconКолумбия  • Парагвай-iconПарагвай  • Перу-iconПеру  • Суринам-iconСуринам  • Уругвай-iconУругвай  • Чили-iconЧили  • Эквадор-iconЭквадор

Зависимые территории:

Фолклендские острова-iconФолклендские острова  • Французская Гвиана-iconФранцузская Гвиана  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова-iconЮжная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Антарктида-icon Антарктида Антарктида-icon
Территории Австралийская Антарктида-icon Австралийская Антарктида (Австралия-icon) • Аргентинская Антарктида-icon Аргентинская Антарктида (Аргентина-icon) • Британская Антарктида-icon Британская Антарктида (Великобритания-icon) • Новозеландская Антарктида-icon Новозеландская Антарктида (Новая Зеландия-icon) • Норвежская Антарктида-icon Норвежская Антарктида (Норвегия-icon) • Французская Антарктида-icon Французская Антарктида (Франция-icon) • Чилийская Антарктида-icon Чилийская Антарктида (Чили-icon)
Другие территории Американская Антарктида-icon Американская Антарктида (США-icon) • Бразильская Антарктида-icon Бразильская Антарктида (Бразилия-icon) • Испанская Антарктида-icon Испанская Антарктида (Испания-icon) • Перуанская Антарктида-icon Перуанская Антарктида (Перу-icon) • Португальская Антарктида-icon Португальская Антарктида (Португалия-icon) • Русская Антарктида-icon Русская Антарктида (Россия-icon) • Уругвайская Антарктида-icon Уругвайская Антарктида (Уругвай-icon) • Эквадорская Антарктида-icon Эквадорская Антарктида (Эквадор-icon) • Польская Антарктида-icon Польская Антарктида (Польша-icon)
История Новая Швабия-icon Новая Швабия (Третий рейх-icon)(1939—1945)Южно-африканская Антарктида-icon Южно-африканская Антарктида (ЮАР (1928-1994)-icon)(1963—1994)Японская Антарктида-icon Японская Антарктида (Япония-icon)(1939—1951)
8-icon Африка Африканский Союз-icon
Восточная Африка  

Бурунди-iconБурунди  • Джибути-iconДжибути  • Замбия-iconЗамбия  • Зимбабве-iconЗимбабве  • Кения-iconКения  • Коморские Острова-iconКоморские Острова  • Маврикий-iconМаврикий  • Мадагаскар-iconМадагаскар  • Майотта-iconМайотта  • Малави-iconМалави  • Мозамбик-iconМозамбик  • Реюньон-iconРеюньон  • Руанда-iconРуанда  • Сейшельские Острова-iconСейшельские Острова  • Сомали-iconСомали  • Танзания-iconТанзания  • Уганда-iconУганда  • Эритрея-iconЭритрея  • Эфиопия-iconЭфиопия  • Южный Судан-iconЮжный Судан

Сомали-icon Сомалийцы: Авдаленд-iconАвдаленд  • Галмудуг-iconГалмудуг  • Джубаленд-iconДжубаленд  • Пунтленд-iconПунтленд  • Сомалиленд-iconСомалиленд  • Хатумо-iconХатумо  • Химан и Хеб-iconХиман и Хеб

Зависимые территории:

Чагос-iconБританская Территория в Индийском Океане (Великобритания-icon)  • Майотта-iconМайотта (Франция-icon)  • Реюньон-iconРеюньон (Франция-icon)  • Французские Южные и Антарктические территории-iconОстрова Эпарсе (Франция-icon)

Западная Африка  

Бенин-iconБенин  • Буркина-Фасо-iconБуркина-Фасо  • Гамбия-iconГамбия  • Гана-iconГана  • Гвинея-iconГвинея  • Гвинея-Бисау-iconГвинея-Бисау  • Кабо-Верде-iconКабо-Верде  • Кот-д’Ивуар-iconКот-д’Ивуар  • Либерия-iconЛиберия  • Мавритания-iconМавритания  • Мали-iconМали  • Нигер-iconНигер  • Нигерия-iconНигерия  • Сенегал-iconСенегал  • Сьерра-Леоне-iconСьерра-Леоне  • Того-iconТого

Зависимые территории:

 • Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья-iconОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья

Северная Африка  

Алжир-iconАлжир  • Египет-iconЕгипет  • Ливия-iconЛивия  • Марокко-iconМарокко  • Судан-iconСудан  • Тунис-iconТунис

Западная Сахара-iconСахарская Арабская Демократическая Республика (Марокко-icon)

Зависимые территории:

Канарские острова-iconКанарские острова (Испания-icon)  • Мадейра-iconМадейра (Португалия-icon)  • Мелилья-iconМелилья (Испания-icon)  • Сеута-iconСеута (Испания-icon)

Центральная Африка  

 • Ангола-iconАнгола  • Габон-iconГабон  • Камерун-iconКамерун  • Демократическая Республика Конго-iconДемократическая Республика Конго  • Республика Конго-iconРеспублика Конго  • Сан-Томе и Принсипи-iconСан-Томе и Принсипи  • Центральноафриканская Республика-iconЦентральноафриканская Республика  • Чад-iconЧад  • Экваториальная Гвинея-iconЭкваториальная Гвинея

Азавад-iconАзавад (Мали-icon)

Южная Африка  

 • Ботсвана-iconБотсвана  • Лесото-iconЛесото  • Намибия-iconНамибия  • Свазиленд-iconСвазиленд  • Южно-Африканская Республика-iconЮжно-Африканская Республика

2-icon Европа ЕС-icon
Восточная Европа  Беларусь-icon БеларусьБолгария-icon БолгарияВенгрия-icon ВенгрияМолдова-icon МолдоваПольша-icon ПольшаРоссия-icon РоссияСловакия-icon СловакияУкраина-icon УкраинаЧехия-icon Чехия

Приднестровье-icon Приднестровье (Молдова-icon) • Новороссия-icon Новороссия (ДНР-icon ДНРЛНР-icon ЛНР) (Украина-icon)

2Кружок
 
Западная Европа  Австрия-icon АвстрияБельгия-icon БельгияГермания-icon Германия (Рейхугольник-icon Рейхугольник) • Лихтенштейн-icon ЛихтенштейнЛюксембург-icon ЛюксембургМонако-icon МонакоНидерланды-icon НидерландыФранция-icon ФранцияШвейцария-icon Швейцария
Северная Европа  

Великобритания-iconВеликобритания ( Англия-iconАнглияСеверная Ирландия-iconСеверная ИрландияУэльс-iconУэльсШотландия-iconШотландия)  • Дания-iconДания  • Ирландия-iconИрландия  • Исландия-iconИсландия  • Латвия-iconЛатвия  • Литва-iconЛитва  • Норвегия-iconНорвегия  • Силенд-iconСиленд  • Финляндия-iconФинляндия  • Швеция-iconШвеция  • Эстония-iconЭстония

Зависимые территории:

Аландские острова-iconАландские острова (Финляндия-icon)  • Гернси-iconГернси (Великобритания-icon)  • Джерси-iconДжерси (Великобритания-icon)  • Мэн-iconМэн (Великобритания-icon)  • Фарерские острова-iconФарерские острова (Дания-icon)  • Шпицберген-iconШпицберген (Норвегия-icon)  • Ян-Майен-iconЯн-Майен (Норвегия-icon)

Южная Европа  

Албания-iconАлбания  • Андорра-iconАндорра  • Босния и Герцеговина-iconБосния и Герцеговина  • Ватикан-iconВатикан  • Греция-iconГреция  • Испания-iconИспания  • Италия-iconИталия  • Кипр-iconКипр  • Македония-iconМакедония  • Мальта-iconМальта ( Мальтийский орден-iconМальтийский орден)  • Монако-iconМонако  • Португалия-iconПортугалия  • Сан-Марино-iconСан-Марино  • Сербия-iconСербия  • Словения-iconСловения  • Хорватия-iconХорватия  • Черногория-iconЧерногория

Косово-icon Косово (Сербия-icon)  • Каталония-icon Каталония (Испания-icon)  • Страна Басков-icon Страна Басков (Испания-icon)  • Республика Сербская-icon Республика Сербская (Босния и Герцеговина-icon)

Зависимые территории:

Гибралтар-icon Гибралтар (Великобритания-icon)

7-icon Океания 7-icon (Колония)
7-icon Независимые страны Фиджи-icon ФиджиСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваВануату-icon ВануатуМикронезия-icon МикронезияКирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваПалау-icon ПалауНауру-icon НауруСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу
7-icon (Колония) Зависимые страны Острова Кука-icon Острова КукаНиуэ-icon НиуэНорфолк-icon НорфолкAustralia-icon (division).png-icon Острова Кораллового моряНовая Каледония-icon Новая Каледония Гаваи-icon ГавайиФранцузская Полинезия-icon Французская ПолинезияУоллис и Футуна-icon Уоллис и ФутунаОстров Пасхи-icon Остров ПасхиФранция-icon КлиппертонТокелау-icon ТокелауПиткэрн-icon Острова ПиткэрнГуам-icon ГуамАмериканское Самоа-icon Американское СамоаСеверные Марианские острова-icon Северные Марианские островаУэйк-icon Остров УэйкАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаАтолл Мидуэй-icon Атолл МидуэйРиф Кингсмен-icon Риф КингменАтолл Пальмира-icon Атолл ПальмираДжарвис-icon Остров ДжарвисБейкер-icon Остров БейкерХауленд-icon Остров ХаулендОстров Рождества-icon Остров РождестваКокосовые острова-icon Кокосовые ОстроваАсмор и Картье-icon Острова Ашмор и КартьеAustralia-icon (division).png-icon Остров Херд и острова МакдональдЧатем-icon Острова Чатем

4-icon Остальное 4-icon

Цыгане-icon ЦыганеОмская птица-icon Омская птицаСентинельцы-icon Сентинельцы