ФЭНДОМ

Ливония-icon Ливонская Конфедерация (орден) Ливонский орден-icon — Немецкий-icon немецкий шар, занимающийся колонизацией и распространением Католицизм-icon католицизма на глине современных Латвия-icon Латвии и Эстония-icon Эстонии. Тогда эта глина называлась Ливония-icon Ливонией. Родился в 1237 году, но как часть Тевтонцы-icon Тевтонского Ордена, собственную глину получил в 1435 году. Часто воевал со Славяне-icon славянами и Литва-icon литовцами, а в 1561 умер, будучи захваченным Русское Царство-icon Русским царством.

История

Образование

Ливонский орден-icon Ливонский орден был сыном погибшего Ливонский орден-icon Ордена меченосцев. Появился он в 1237 году. Остатки его отца слились с Тевтонский Орден-icon Тевтонцами, потому с самого начала ливонский был зависимым от своего родственника, так называемый прибалтийский филиал тевтонцев. Собственной глины он однако не имел аж до 1435 года, так как всё принадлежало его родственнику-сеньору.

Войны, походы, Ливония

С 1242 по 1268 терпел постоянные поражение от Литва-icon литовцев, Латвия-icon куршей и Novgorod Republic-icon Новгорода. В 1275 году Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя разрешила ему вершить суд в Рига-icon Риге. В 1346 выкупил Эстония-icon эстонскую глину у Дания-icon Дании. В 1410 его сеньор был разгромлен в Грюнвальдской битве, будучи умным, Ливонский орден-icon Ливонский орден не участвовал в ней, потому избежал плохих последствий, в 1421 подписал торговый договор с Новгородом.

Независимость от тевтонов

В 1435 Ливонский орден-icon Ливонский орден вмешался в Гражданскую войну ВКЛ-icon ВКЛ, в которой был наголову разгромлен. В итоге, его стабильность продлилась всего на 25 лет больше, чем у его сеньора, который почти не контролировал его, не имея ресурсов даже для защиты собственной глины. В этом же году это вызвало образование Ливония-icon Ливонской конфедерации, куда помимо собственно глины ордена, вошли Эстония-icon эстонские и Латвия-icon латышские епископства, а также город Рига-icon Рига.

Борьба со славянами

В 1443 году Ливонский орден-icon Ливонский орден объявил войну Novgorod Republic-icon Новгороду. Всё это случилось из-за недовольства торговой политикой последнего. Война эта уже вышла за рамки средневековья. Она велась из-за торговых интересов, оба шара применяли наёмников и артиллерию, орден даже реанимировал идею "Крестоносцы-iconСвященной войны", дабы составляющие государства поддержали её, вдохновившись традиционным казус белли. Однако, именно давление этих государств и заставило заключить в 1448 году мирный договор. Война ничего не принесла и торговля с Новгородом была также успешно восстановлена. В 1469 начинаются вялотекущие стычки с Псков-icon Псковом.

В 1471 году у Ливонский орден-icon Ливонского ордена появился новый сосед, который убил старого его противника в лице Новгорода - Русское Царство-icon Русское Царство. На тот момент орден был уже весьма слаб. Желая окончательно решить конфликт с Псков-icon Псковом, орден начинает масштабный поход в 1480 году. Первоначально война проходила успешно, орден не рассчитывал, что Русское Царство-icon Русское Царство сможет воевать на 2 фронта (тогда у царства был конфликт с Золотая Орда-icon Золотой Ордой). Русское Царство-icon Русское Царство успешно отогнало Ливония-icon ливонцев, действия которых после этого были не такими эффективными. Получив известие о том, что его далёкий коллега проиграл царству, орден отвёл свои войска, но было поздно и вслед за ними уже пошли сам Псков и Россия. Война окончилась в 1481 году статусом кво, однако нанесла значительный ущерб ордену, который был жестоко избит и разграблен.

В 1500 году ВКЛ-icon ВКЛ и Ливония-icon Ливонская конфедерация заключают союз, направленный против Русское Царство-icon Русского Царства. Союзником России стало Крымское Ханство-icon Крымское Ханство. Начинается новая война. Ливонский орден-icon Орден начинает участвовать в ней с 1501 года, достигая значительных успехов в борьбе с Псков-icon Псковом и уничтожая одно из войск Русское Царство-icon Русского Царства. Затем однако, как и всегда, начинает терпеть поражения и уходит в оборону. Русское Царство-icon Царство прошлось опустошительным рейдом, но оно не обладало нужным оружием и навыками, для взятия рыцарских каменных крепостей, потому по окончанию войны в 1503, ВКЛ-icon ВКЛ лишилась почти 1/3 территорий, а с Ливонский орден-icon Ливонским орденом был подписан, как неудивительно, статус кво.

Реформация и гибель

Реформация стала испытанием для глины ордена в 1522 году. Сам он воспринял эту идею весьма радикально, потому начались сильные волнения и начала страдать церковная атрибутика, некоторые вещи так и не были восстановлены. Рига-icon Рига стал одним из самых первых городов, положительно воспринявших Протестантизм-icon лютеранство, он считал это предметом гордости. Он взял на себя обязанность стать центром реформации в Ливония-icon Ливонии. После долгих феодальных разборок, свобода вероисповедания была наконец-то провозглашена в 1554 году. Рига-icon Рига однако не пожелал компенсировать урон, нанесённый католикам. Получилось сосредоточить власть над конфедерацией в одном центре, начали созываться ландтаги. Не смотря на установление свободы, выиграло Протестантизм-icon лютеранство и Ливонский орден-icon орден поддался этому.

Положительные вещи длились не долго, после религиозных смут состояние упадка только усилилось. Попытка централизировать власть провалилась, Ливония-icon Ливонская Конфедерация стала кучей разрозненных епископств, и набирающих силу городов. Ливонский орден-icon Орден продолжал иметь реальную власть, в его подчинении находились 2/3 всей глины. Русское Царство-icon Русское царство продолжало неоднократно продлевать перемирия, но в 1554 последнее из них кончилось, якобы из-за отсутствия выплаты дани. Ливония-icon Ливония должна была выплатить всё в 1557, но вместо этого послала Россию и заключила союз с Речь Посполитая-icon Речью Посполитой. Не потерпев такой грубости и желая воплотить некоторые свои амбиции, Русское Царство-icon Русское царство объявляет войну Ливония-icon Ливонский конфедерации в январе 1558 года.

Изначально Русское Царство-icon Россия запугивала Ливония-icon Ливонию, убеждая, что выплата дани заставит их прекратить войну. Начиная собирать деньги с епископств, у Ливонский орден-icon Ордена не вышло собрать и половины сумы, а затем он обстрелял одну из приграничных крепостей непонятно зачем. В мае 1558 русские взяли Ида-Вирумаа-icon Нарву. Мощные каменные крепости больше не могли помочь ослабшему ордену, так как его противник имел технически развитую артиллерию, щёлкающую пережитки средневековья, как орешки. К концу лета была оккупирована вся Эстония-icon эстонская глина, к октябрю уже было взято больше 20 крепостей. Войска Ливонский орден-icon ордена попытались взять реванш и не смотря на некоторые успехи, снова отошли к Рига-icon Риге. В январе войска Ливонского ордена были полностью разгромлены, а Русское царство провело опустошительный рейд по всей его глине. В 1559 было заключено перемирие, из-за давлению на Россию других европейских шаров. По итогам, Ливония-icon Ливонская Конфедерация стала вассалом ВКЛ-icon ВКЛ (в добровольно-принудительном порядке), а большая часть Эстония-icon эстонской глины была продана Швеция-icon Швеции и Дания-icon Дании.

В 1560 война возобновилась вновь, на этот раз, Ливония-icon Ливония в результате распалась, что привело к её смерти, в войну за её глину вступила Речь Посполитая-icon Речь Посполитая, Швеция-icon Швеция, и Дания-icon Дания. Позже, на её глине появиться Ливонское Королевство-icon Ливонское Королевство, которое проживёт всего 18 лет. Перед смертью, Ливония-icon Ливонская Конфедерация успела подписать договор, в результате которой её сын Польша-icon Курляндия стал вассалом Речь Посполитая-icon Речи Посполитой, а вся остальная глина была просто передана во владение. Последний плод крестовых походов навсегда покинул этот мир...

Терра Мариана

Ливония-icon Ливония никогда не была полностью унитарным государством, немецкие братья называли её Крест-icon Терра Мариана. В 1207 эта глина стала де-юре княжеством в составе Священная Римская Империя-icon Священной Римской Империи. Пусть СРИ и любил своего нового родственника, де-факто он им конечно не управлял. Ливония так же не обладала независимостью, будучи государством-клиентом Тевтонского ордена. Изначально устройство конфедерации разработал Папская Область-icon Папская Область, и она выглядела вот так:

После разгрома Ливонский орден-icon Ордена меченосцев, его остатки были поглощены Тевтонский Орден-icon Тевтонским Орденом, который на территории Ливония-icon Ливонии вырастил своего племянника-вассала - Ливонский орден-icon Ливонский Орден. Сама глина вошла в состав государства Тевтонского ордена, но суть конфедерации от этого не поменялась. После 1346 года у Дания-icon Дании выкупили Эстония-icon эстонскую глину, и она стала полноценной частью ордена. После разгрома Тевтонского Ордена в 1410, его государство перестало существовать, потому Ливонская Конфедерация стала полностью независимой, как и сам Ливонский орден. Официально она оформилась в 1435 году, когда судьбу своего дяди постиг и сам Ливонский орден, он сам стал частью этой конфедерации. После этого структура шара никак не нарушалась, несмотря на внутренние конфликты. Окончательно Крест-icon Терра Мариана погибла в 1560 году. В последний стабильный период конфедерация выглядела так:

Отношения

Семья

  • Тевтонцы-icon Тевтонский и другие ордены - мои братья, дяди, отцы. Тевтонский орден взял меня под опеку после смерти моего папы, но слишком много контролировал меня. Он успел погибнуть раньше меня...
  • Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя - отец всех немецких боллов. Во славу христианской веры, я буду распространять твою власть всё дальше и дальше!
  • Папская Область-icon Папская область - отец католицизма. Заложил основы моего государства

Друзья

Нейтралы

Враги

  • Русское Царство-icon Русское Царство - ненавижу Православие-icon православных и Славяне-icon славян, ты убил меня!
  • Речь Посполитая-icon Речь Посполитая (иногда) - я доверял тебе, а вместо моего возрождения ты расчленил мою глину и забрал почти всё себе.
  • Дания-icon Дания - нельзя доверять викингам
  • Швеция-icon Швеция - отнял глину, и ты тоже?..
  • Псков-icon Псковская Республика - ненавижу тебя, ты всегда мешал мне нести свет католичества на восток
  • Novgorod Republic-icon Новгородская Республика - от тебя одни проблемы, мешал завоевать Финляндия-icon Финляндию, всегда саботировал торговлю и громил моих родственников. Но даже ты не смог остановить его
Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя Священная Римская Империя-icon
Империи Австрийская Империя-icon Австрийская Империя
Курфюрсты Богемия-icon БогемияКурфюрст Бранденбург-icon Бранденбург (Пруссия-icon Пруссия) • Курфюрст Саксония-icon СаксонияКрест-icon КёльнТрир-icon ТрирПфальц-icon ПфальцМайнц-icon Майнц
Вольные города Гамбург-icon ГамбургБремен-icon БременАхен-icon АхенФранкфурт-icon ФранкфуртНюрнберг-icon НюрнбергУльм-icon УльмМемменген-icon МемменгенРавенсбург-icon Равенсбург
Королевства Бавария-icon БаварияМилан-icon Королевство ИталияБогемия-icon Богемия
Флаг СРИ
Италия Папская Область-icon Папская ОбластьМилан-icon Королевство ИталияТоскана-icon СиенаТоскана-icon ФлоренцияЭмилия-Романья-icon ФерарраРона-Альпы-icon СавойаЛомбардия-icon МантуяТоскана-icon ЛуккаМилан-icon МиланМонферрат-icon Монферрат
Торговые союзы Ганза-icon Ганза (Любек-icon ЛюбекДанциг-icon ДанцигТевтонцы-icon КёнигсбергБрауншвейг-icon БрауншвейгБерлин-icon БерлинКрест-icon Кёльн)
Генуя-icon Генуя
Предки Восточная Франкия-icon Восточная ФранкияМилан-icon Королевство Италия
Потомки Рейнский союз-icon Рейнский союзГерманский союз-icon Германский союзСеверогерманский союз-icon Северогерманский союз