ФЭНДОМ

Монголия-icon Монголия — это страношар, представляющий довольно большую страну в Восточной Азии. Его глина площадью 1 564 116 км² граничит с Россия-icon Российской Федерацией на севере и Китай-icon Китайской Народной Республикой на юге, из-за них он не может в море.

Предок Монголии — Mongol Empire-iconМонгольская Империя когда-то был самой большой страной в мире, но те времена прошли, сейчас Монголия довольно бедная страна с небольшим количеством людей, большая часть его глины — сухие степи, в некоторых ее регионах до сих пор сохранились кочевники. Монголия часто вспоминает о былом величии.

В комиксах в основном высмеивают его низкую плотность населения, потерю почти всех территорий Mongol Empire-icon Монгольской Империи, расположение его глины между двумя гигантами, а еще его давнюю любовь к юртам.

Его национальный день — 11 июля.

История

Древний период

Монголия родился как 1-icon1ball. Монгольские племена постоянно совершали набеги на Китай, но тот давал отпор и оттеснял их на север, а чтобы те больше ему не мешали, он построил Великую Китайскую Стену. У оттиснутых на север кочевников к 214 году до н. э. образовались три сильных ханства Дунху, Хунну-icon Хунну, Юэчжи. Хунну-icon Хунну захватил своих братьев и создал большую империю в Центральной Азии. 1-icon Китай пытался склонить кочевников к китайскому образу жизни богатыми дарами и дипломатией, но Хунну-icon Хунну не переставал совершать набеги.

В 48 году нашей эры империя Хунну-icon Хунну был ослаблен, поскольку он был разделен на южную и северную части. Северная часть мигрировал на запад. Он создал Юэбань на месте современного Казахстан-iconКазахстана и Империю гуннов в Европе. Сяньби, которые находились под властью Хунну-icon Хунну восстали в 93 г. н. э., и Хунну-icon Хунну умер. Сяньби стал самым сильным государством в Центральной Азии, он был настолько силен и горд собой, что совершал набеги на Хань, который помог ему в борьбе с Хунну-icon Хунну. Но в III веке Сяньби распался, его дети ушли в Китай и основали там свои государства.

Жужаньский каганат был потомком Дунху, он обладал сильными войсками и в V веке завоевал большие территории. Это он придумал называть правителя ханом. Позднее каганат был завоеван тюрками, а в дальнейшем они в ходе войн достигли европейских территорий. К VII веку Тюркский Каганат, образованный тюрками стал самым могущественным государством в мире. Во время своих походов он достиг Малой Азии и стал предком Турция-icon Турции. Тюркский Каганат умер после того, как против него объединились другие страны. На территории поверженного Тюркского Каганата образовался Уйгурский каганат. В 840 году и его убил Кыргызский каганат, но он не долго правил в том месте и был изгнан монгольскими племенами, которые основали свой Киданьский каганат. С тех пор на территории Монголии стали править только монголы. Позже Киданьский каганат переименовал себя в Ляо.

Монгольская империя и Юань (1206—1368)

После смерти Ляо на глине Монголии было множество племен, но один из них постепенно подчинил себе сначала мелкие, потом и более сильные племена, он назвал себя Mongol Empire-icon Монгольская Империя. В 1211—1215 был завоёван Северный Китай до реки Хуанхэ; в 1220 году Mongol Empire-icon Монгольская Империя подчиняет себе Бухару и Хорезм-icon Хорезм, в 1221 и 1222 подчиняет Хорасан, Ирак и Киликия-icon Армению, а в 1223 году появляются в причерноморских степях.

Тяжелыми для него были войны с 1-icon Цзинь и Хорезм-icon Хорезмом, он принял решение вести наступление по четырем направлениям: На запад — против русских, половцев, булгар и на восток — против Корё-icon Корё. Кроме того, он хотел напасть на южнокитайскую империю Сун. В 1242 году, в Западном походе Mongol Empire-icon Монгольская Империя достиг Адриатического моря, но ему пришлось вернуться на свою родину. После этого Mongol Empire-icon Монгольская Империя захватил Тибет, а также расширился в Грузии и Армении.

В 1251 году в Mongol Empire-icon Монгольской Империи были внутренние раздоры, когда они прекратились, то он напал на китайское государство 1-iconЮжная Сун. После этого завоевания Mongol Empire-icon Монгольской Империи прекратились и снова начались внутренние раздоры.

Перед смертью Mongol Empire-icon Монгольская Империя поделил свою глину между сыновьями: Золотая Орда-icon Золотой Ордой, Ильханат-icon Ильханатом, Чагатайский улус-icon Чагатайским улусом и самым большим — Юань-icon Юанем, родившимся в 1260 году. В его составе и находилась глина Монголии. Столицей Юань-icon Юаня стал город Пекин-icon Пекин. В 1272 году захватил Южный Китай. Юань-icon Юань был самым сильным и могущественным государством в то время. Он продолжал вести войны в южном направлении и захватил полуостров Индокитай, острова Яву и Суматру. Он даже пытался захватить Япония-icon Японию, но у него ничего не вышло. В свои последние годы жизни Юань-icon Юань перенес ряд наводнений, голод, эпидемии, инфляцию и умер в 1368 году, оставив лишь своего сына Юань-icon Государство Монголию.

Период независимости (1368—1691)

Китайское государство Мин-icon Мин, убивший Юань-icon Юань, часто нападал на Юань-icon Государство Монголию. А на западе усиливался Ойратское ханство, позже он подчинил Юань-icon Государство Монголию. Но тот не хотел становиться зависимым, напал на Ойратское ханство и снял с себя оковы.

В 1488 году Юань-icon Государство Монголия направил Мин-icon Мину письмо с данью. Мин-icon Мин принял дань, однако в 1495 году Юань-icon Государство Монголия напал на него. В 1504 году он вновь просил принять дань и произошло то же самое, что и в прошлый раз. С 1514 по 1526 год он совершал нападения на север Мин-icon Мин, даже доходя до Пекин-icon Пекина.

Объединённая Монголия просуществовала недолго. В XVI веке Монголия вновь распалась на ряд княжеств. В это время родился Хотогойтское ханство. В 1552 году Хотогойтское ханство предпринял поход против Ойратского ханства и тот потерпел поражение. В результате похода Хотогойтского ханства восточномонгольские княжества организовали против Ойратского ханства военные походы. В результате ему пришлось уйти в Монгольский Алтай.

В начале XVII века Монголия представляла собой ряд независимых владений, располагавшихся по три стороны от пустыни Гоби. Чахарское ханство безуспешно пытался объединить страну против Поздней Цзинь, но княжества чаще становились вассалами врага, чем его.

Поздняя Цзинь понимал, что не сможет захватить Мин-icon Мин без Южной Монголии. Он рассорил между собой княжества и в 1620-х годах подчинил большинство из них.

В борьбе с Поздней Цзинь Мин-icon Мин сделал старался помочь Хотогойтскому ханству, являющемуся его единственной надеждой, но ему не удалось заручиться поддержкой северных княжеств, а большинство южных княжеств выступили на стороне Цзинь. В результате этого Хотогойтское ханство капитулировал перед Цзинь и тот образовал новое государство — Цин-icon Цин.

Еще один противник Цин-icon Цин — Джунгарское ханство, родился в 1635 году и был сыном Ойратского ханства. Историческая область Халха стал ареной борьбы между этими двумя государствами. Цин-icon Цин вмешался в междоусобицы в этом регионе, что привело в 1690 году к войне между Джунгарским ханством и Цин-icon Цин. По итогу войны Цин-icon Цин забрал себе эту область. В 1715 году ханство попытался вернуть Халху. Цин-icon Цин в это время был в трудном положении и попытался заключить военный союз с соседями Джунгарского ханства. В 1739 году обе стороны заключили мир и к ханству вернулась ранее утраченная глина. Но когда в Джунгарском ханстве тоже началась внутренняя борьба, Цин-icon Цин, жаждя мести и воспользовавшись удобным моментов уничтожил его к 1755 году.

Под властью Китая (1691—1911)

Под властью Цин-icon Цин Монголия занимался скотоводством, ремеслом, охотой, кустарными промыслами и пытался земледелием. Он также хотел дружить с Российская Империя-icon Российской империей, но Цин-icon Цин не хотел, чтобы Монголия дружил с ним, поэтому ограничивал торговлю между ними. После того, как в XIX веке Цин-icon Цин потерпел ряд крупных поражений от европейских стран, и был вынужден допустить европейские товары на внутренний рынок, начала изменяться ситуация и в Монголии. Чтобы сохранить господство на рынке Монголии, ему пришлось обманывать его, говоря, что товары которые он продает китайские, но на самом деле они были из Америки, Европы и Япония-icon Японии. Благодаря Пекинскому и Айгунскому договорам Российская Империя-icon Российской Империи передавались земли, принадлежавшие Цин-icon Цину. К тому же были созданы правила сухопутной торговли между странами.

В 1898 году Цин-icon Цин начал реформы, коснувшиеся Монголии и направленные на сближение с собой. Однако эти действия привели к тому, что Монголия начал бунтовать. Цин-icon Цин был в гневе и в 1909 году жестоко наказал его. Но в 1911 году Монголия снова начал борьбу за независимость. вспыхнуло вновь в 1911 году. Идею о независимости Монголии поддерживал даже Буддизм-icon Буддизм, благодаря этой поддержке Монголия принял решение отделиться от Цин-icon Цина в независимое государство, совершив это при поддержке Российская Империя-icon Российской Империи.

Монгольская Народная Республика

29 декабря 1911 года Государство Монголия-icon Монголия провозгласил свою независимость от Цин-icon Империи Цин. Он стал Государство Монголия-icon Государством Монголия, но был непризнан многими другими странами. Независимость Монголии поддерживал Российская Империя-iconРоссийская империя, но из-за революции он не мог больше быть другом Монголии, поэтому Тайвань-icon Китайская Республика напал на него, что привело к революции. Когда революция окончилась Монголия стал НР Монголия-icon Монгольской Народной Республикой и начал дружбу с СССР-icon СССР. В августе 1945 года Тайвань-icon Китайская Республика, наконец, согласилась признать независимость Монголии, если будет проведено голосование. Оно прошло и Китай признал Монголию независимым. Он также наладил отношения с Китай-icon Китаем, когда тот стал коммунистом. Благодаря своим соседям у него развивалась инфраструктура. В 1961 году НР Монголия-icon Монгольская Народная Республика вступил в ООН-icon ООН.

Современность

В 90-ых в НР Монголия-iconМонгольской Народной Республике начались волнения. 12 февраля 1992 года НР Монголия-iconМонгольская Народная Республика умер и Монголия утвердил демократическую Конституцию и объявил об образовании республики с парламентским управлением.

Отношения

Семья

Друзья

  • Россия-icon Россия — мы друзья. Ну, почти. Я ненавижу его из—за того, что он украл Тыва-icon Тыву и ремувит кебабов. Еще он помогает мне коллекционировать динозавров из пустыни Гоби.
  • Тыва-icon Тыва — лучший друг, нас связывает очень многое. В 2018 году он хочет создать авиарейсы ко мне! Ты мой! Вернись ко мне!
  • Япония-icon Япония — еще один лучший друг, мы сотрудничаем во многих сферах: науке, технологиях, он самый крупный экономический партнер. Но его отец — Японская Империя-icon Японская империя был ужасным.
  • СССР-icon СССР — коммунист эры!
  • Финляндия-icon Финляндия — урал—алтайские братья! Финны и монголы могут нападать на Россию!
  • США-icon США — отправил советников в Ирак и помог ремувнуть Саддама Хусейна. Сейчас немного помогает мне.
  • Тибет-icon Тибет — Он хочет независимости! Я не могу вам помочь, потому что я не силен, как старые времена.
  • Египет-icon Египет — хороший друг, у него единственное мое посольство в Африке.
  • Канада-icon Канада — он инвестирует в меня деньги и помогает другими способами, я считаю его очень добрым!
  • Чехия-icon Чехия — он помогает развивать водоснабжение.
  • Болгария-icon Болгария — в 90-х мы отлично торговали.

Нейтралы

  • Китай-icon Китай — он хочет аншлюсснуть меня! он мой самый крупный торговый партнер. Верни Внутренняя Монголия-icon Другую Монголию!
  • Тайвань-icon Тайвань — тоже Китай, не признавал меня очень долго.
  • КНДР-icon Северная Корея — Северная Корея вводит в Монголию экономические реформы.

Враги

Как нарисовать

Флаг

Флаг состоит из трех одинаковых полос, расположенных вертикально. Слева и справа флага полосы красного цвета, символизирующего огонь, а также революцию, но современная интерпретация красного цвета означает свободу и прогресс. Полоса в центре синего цвета, символизирующего безоблачное небо страны.

В центре левой красной полосы изображён государственный символ Соёмбо золотого цвета, символизирующего постоянство и неизменность. Верхняя часть Соёмбо — знак огня, обозначающий для народов Монголии возрождение и рассвет. Три языка пламени — это прошлое, настоящее и будущее, неразрывно связанные историей монгольского государства. Ниже Луна и Солнце, напоминающие о вечности и свете. В центре рыбы, не смыкающие глаз и служащие символами бдительности и осторожности. Треугольники Соёмбо — это боевые символы монгольских воинов, предупреждающие внешних и внутренних врагов об их доблести. Вертикальные прямоугольники напоминают крепостные стены и повествуют об известной монгольской мудрости о силе дружбы. В целом Соёмба олицетворяет стремление жителей страны к свободе и независимости.

Название цвета RGB HEX
Красный 218, 32, 50 #da2032
Синий 0, 102, 179 #0066b3
Золотой 225, 217, 0 #ffd900

Туториал

  1. Нарисуйте контур будущего Монголии в виде шара.
  2. Разделите шар на три примерно одинаковые части и покрасьте его в цвета флага Монголии.
  3. На левой красной полосе нарисуйте Соёмбо золотого цвета.
  4. Нарисуйте узкие глаза Монголии, как у настоящих азиатов.
  5. Если хотите и умеете, то сделайте тени и блики.
  6. Монголия готов! Вы восхитительны!

Примечание: Важно вложить в рисунок душу, и следовать канонам.

Интересные факты

  • Монголия — вторая по размерам страна мира после Казахстан-iconКазахстана, чья глина не имеет выхода к морю или океану.
  • В Монголии проживает 25 % всех снежных барсов, населяющих Землю.
  • Монгольская пустыня Гоби — третья по размерам из имеющихся на Земле.
  • В 1920-е годы он нашел в пустыне Гоби окаменелые останки динозавров и первые яйца динозавров.

Галерея

Арты

Комиксы

Человечество-icon Страны мира Земля-icon
Нестандартные шарики

1-icon 1ball2-icon 2ball3-icon 3ball4-icon 4ball5-icon 5ball6-icon 6ball7-icon 7ball8-icon 8ball0-icon0 (Адам)-icon0 (Ева)-icon 0ball9(зомби)-icon 9(мутант)-icon 9ball

5-icon Австралия и Океания 7-icon
Австралия-icon Австралия и Новая Зеландия-icon Новая Зеландия  

Австралия-icon АвстралияНовая Зеландия-icon Новая Зеландия

Меланезия  

Вануату-icon ВануатуПапуа Новая Гвинея-icon Папуа Новая ГвинеяСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваФиджи-icon Фиджи

Зависимые территории:

Новая Каледония-icon Новая Каледония (Франция-icon) • Норфолк-icon Норфолк (Австралия-icon)

Микронезия  

Кирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваНауру-icon НауруПалау-icon ПалауМикронезия-icon Федеративные Штаты Микронезии

Зависимые территории:

Гуам-icon Гуам (Мурика-icon) • Северные Марианские острова-icon Северные Марианские Острова (Мурика-icon)

Мурика-icon Внешние малые острова: Уэйк-icon Остров Уэйк

Полинезия  

Кирибати-icon КирибатиСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу

Ассоциированные государства:

Острова Кука-icon Острова Кука (Новая Зеландия-icon) • Ниуэ-icon Ниуэ (Новая Зеландия-icon)

Зависимые территории:

Американское Самоа-icon Американское Самоа (Мурика-icon) • Острова Пиктэрн-icon Острова Питкэрн (Великобритания-icon) • Токелау-icon Токелау (Новая Зеландия-icon) • Уоллис и Футуна-icon Уоллис и Футуна (Франция-icon) • Французская Полинезия-icon Французская Полинезия (Франция-icon)

Мурика-iconВнешние малые острова: Бейкер-icon Остров БейкерДжарвис-icon Остров ДжарвисАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаКингмен-icon Риф КингменМидуэй-icon Атолл МидуэйПальмира-icon Атолл ПальмираХауленд-icon Остров Хауленд

1-icon Азия 1-icon
Восточная Азия  

Китай-icon Китай  • Монголия-icon Монголия  • КНДР-icon Северная Корея  • Южная Корея-icon Южная Корея  • Япония-icon Япония

Непризнанные и частично признанные государства:

Тайвань-icon Тайвань (Китай-icon)

Зависимые территории:

Гонконг-icon Гонконг (Китай-icon)  • Макао-icon Макао (Китай-icon)

Западная Азия  

Азербайджан-icon Азербайджан  • Армения-icon Армения  • Бахрейн-icon Бахрейн  • Грузия-icon Грузия  • Израиль-icon Израиль  • Иордания-icon Иордания  • Ирак-icon Ирак  • Йемен-icon Йемен  • Катар-icon Катар  • Кипр-icon Кипр  • Кувейт-icon Кувейт  • Ливан-icon Ливан  • ОАЭ-icon Объединённые Арабские Эмираты  • Оман-icon Оман  • Сауди-icon Саудовская Аравия  • Сирия-icon Сирия  • Турция-icon Турция

Абхазия-icon Абхазия (Грузия-icon)  • Нагорный Карабах-icon Нагорный Карабах (Азербайджан-icon)  • Палестина-icon Палестина (Израиль-icon) (Палестина-icon Газа  • Палестина-icon Западный берег реки Иордан)  • Северный Кипр-icon Северный Кипр (Кипр-icon)  • Южная Осетия-icon Южная Осетия (Грузия-icon)  • ИГИЛ-icon ИГИЛ

Зависимые территории:

Акротири и Декелия-icon Акротири и Декелия (Великобритания-icon)

Северная Азия  

Россия-iconРоссия (Дальний Восток-icon Дальний ВостокСибирь-icon СибирьУрал-icon Урал)

Центральная Азия  

Казахстан-iconКазахстан  • Киргизия-iconКиргизия  • Таджикистан-iconТаджикистан  • Туркмения-iconТуркмения  • Узбекистан-iconУзбекистан

Юго-Восточная Азия  

Бруней-iconБруней  • Восточный Тимор-iconВосточный Тимор  • Вьетнам-iconВьетнам  • Индонезия-iconИндонезия  • Камбоджа-iconКамбоджа  • Лаос-iconЛаос  • Малайзия-iconМалайзия  • Мьянма-iconМьянма  • Сингапур-iconСингапур  • Таиланд-iconТаиланд  • Филиппины-iconФилиппины

Южная Азия  

Афганистан-iconАфганистан  • Бангладеш-iconБангладеш  • Бутан-iconБутан  • Индия-iconИндия (Сентинельцы-iconСентинельцы)  • Непал-iconНепал  • Мальдивы-iconМальдивы  • Пакистан-iconПакистан  • Шри-Ланка-iconШри-Ланка

Нагорный Карабах-iconНагорный Карабах (Азербайджан-icon)

Зависимые территории:

Чагос-iconЧагос (Великобритания-icon)

3-icon Америка 3-icon
Карибы  

Антигуа и Барбуда-iconАнтигуа и Барбуда  • Багамские острова-iconБагамские Острова  • Барбадос-iconБарбадос  • Гаити-iconГаити  • Гренада-iconГренада  • Доминика-iconДоминика  • Доминиканская Республика-iconДоминиканская Республика  • Куба-iconКуба  • Сент-Люсия-iconСент-Люсия  • Сент-Винсент и Гренадины-iconСент-Винсент и Гренадины  • Сент-Китс и Невис-iconСент-Китс и Невис  • Тринидад и Тобаго-iconТринидад и Тобаго  • Ямайка-iconЯмайка

Зависимые территории:

Американские Виргинские острова-iconАмериканские Виргинские острова  • Ангилья-iconАнгилья  • Аруба-iconАруба  • Бонэйр-iconБонэйр  • Британские Виргинские острова-iconБританские Виргинские острова  • Гваделупа-iconГваделупа  • Каймановы острова-iconКаймановы Острова  • Кюрасао-iconКюрасао  • Мартиника-iconМартиника  • Монтсеррат-iconМонтсеррат  • Навасса-iconНавасса  • Пуэрто Рико-iconПуэрто-Рико  • Саба-iconСаба  • Сан Андрес и Провиденсия-iconСан Андрес и Провиденсия  • Сен-Бартелеми-iconСен-Бартелеми  • Сен-Мартен-iconСен-Мартен  • Синт-Мартен-iconСинт-Мартен  • Синт-Эстатиус-iconСинт-Эстатиус  • Теркс и Кайкос-iconТеркс и Кайкос  • Федеральные владения Венесуэлы-iconФедеральные владения Венесуэлы

Северная Америка  

Канада-iconКанада  • США-iconСША

Зависимые территории:

Бермудские острова-iconБермудские Острова  • Гренландия-iconГренландия

Центральная Америка  

Белиз-iconБелиз  • Гватемала-iconГватемала  • Гондурас-iconГондурас  • Коста-Рика-iconКоста-Рика  • Мексика-iconМексика  • Никарагуа-iconНикарагуа  • Панама-iconПанама  • Сальвадор-iconСальвадор

Южная Америка  

Аргентина-iconАргентина  • Боливия-iconБоливия  • Бразилия-iconБразилия  • Венесуэла-iconВенесуэла  • Гайана-iconГайана  • Колумбия-iconКолумбия  • Парагвай-iconПарагвай  • Перу-iconПеру  • Суринам-iconСуринам  • Уругвай-iconУругвай  • Чили-iconЧили  • Эквадор-iconЭквадор

Зависимые территории:

Фолклендские острова-iconФолклендские острова  • Французская Гвиана-iconФранцузская Гвиана  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова-iconЮжная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Антарктида-icon Антарктида Антарктида-icon
Территории Австралийская Антарктида-icon Австралийская Антарктида (Австралия-icon) • Аргентинская Антарктида-icon Аргентинская Антарктида (Аргентина-icon) • Британская Антарктида-icon Британская Антарктида (Великобритания-icon) • Новозеландская Антарктида-icon Новозеландская Антарктида (Новая Зеландия-icon) • Норвежская Антарктида-icon Норвежская Антарктида (Норвегия-icon) • Французская Антарктида-icon Французская Антарктида (Франция-icon) • Чилийская Антарктида-icon Чилийская Антарктида (Чили-icon)
Другие территории Американская Антарктида-icon Американская Антарктида (США-icon) • Бразильская Антарктида-icon Бразильская Антарктида (Бразилия-icon) • Испанская Антарктида-icon Испанская Антарктида (Испания-icon) • Перуанская Антарктида-icon Перуанская Антарктида (Перу-icon) • Португальская Антарктида-icon Португальская Антарктида (Португалия-icon) • Русская Антарктида-icon Русская Антарктида (Россия-icon) • Уругвайская Антарктида-icon Уругвайская Антарктида (Уругвай-icon) • Эквадорская Антарктида-icon Эквадорская Антарктида (Эквадор-icon) • Польская Антарктида-icon Польская Антарктида (Польша-icon)
История Новая Швабия-icon Новая Швабия (Третий рейх-icon)(1939—1945)Южно-африканская Антарктида-icon Южно-африканская Антарктида (ЮАР (1928-1994)-icon)(1963—1994)Японская Антарктида-icon Японская Антарктида (Япония-icon)(1939—1951)
8-icon Африка Африканский Союз-icon
Восточная Африка  

Бурунди-iconБурунди  • Джибути-iconДжибути  • Замбия-iconЗамбия  • Зимбабве-iconЗимбабве  • Кения-iconКения  • Коморские Острова-iconКоморские Острова  • Маврикий-iconМаврикий  • Мадагаскар-iconМадагаскар  • Майотта-iconМайотта  • Малави-iconМалави  • Мозамбик-iconМозамбик  • Реюньон-iconРеюньон  • Руанда-iconРуанда  • Сейшельские Острова-iconСейшельские Острова  • Сомали-iconСомали  • Танзания-iconТанзания  • Уганда-iconУганда  • Эритрея-iconЭритрея  • Эфиопия-iconЭфиопия  • Южный Судан-iconЮжный Судан

Сомали-icon Сомалийцы: Авдаленд-iconАвдаленд  • Галмудуг-iconГалмудуг  • Джубаленд-iconДжубаленд  • Пунтленд-iconПунтленд  • Сомалиленд-iconСомалиленд  • Хатумо-iconХатумо  • Химан и Хеб-iconХиман и Хеб

Зависимые территории:

Чагос-iconБританская Территория в Индийском Океане (Великобритания-icon)  • Майотта-iconМайотта (Франция-icon)  • Реюньон-iconРеюньон (Франция-icon)  • Французские Южные и Антарктические территории-iconОстрова Эпарсе (Франция-icon)

Западная Африка  

Бенин-iconБенин  • Буркина-Фасо-iconБуркина-Фасо  • Гамбия-iconГамбия  • Гана-iconГана  • Гвинея-iconГвинея  • Гвинея-Бисау-iconГвинея-Бисау  • Кабо-Верде-iconКабо-Верде  • Кот-д’Ивуар-iconКот-д’Ивуар  • Либерия-iconЛиберия  • Мавритания-iconМавритания  • Мали-iconМали  • Нигер-iconНигер  • Нигерия-iconНигерия  • Сенегал-iconСенегал  • Сьерра-Леоне-iconСьерра-Леоне  • Того-iconТого

Зависимые территории:

 • Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья-iconОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья

Северная Африка  

Алжир-iconАлжир  • Египет-iconЕгипет  • Ливия-iconЛивия  • Марокко-iconМарокко  • Судан-iconСудан  • Тунис-iconТунис

Западная Сахара-iconСахарская Арабская Демократическая Республика (Марокко-icon)

Зависимые территории:

Канарские острова-iconКанарские острова (Испания-icon)  • Мадейра-iconМадейра (Португалия-icon)  • Мелилья-iconМелилья (Испания-icon)  • Сеута-iconСеута (Испания-icon)

Центральная Африка  

 • Ангола-iconАнгола  • Габон-iconГабон  • Камерун-iconКамерун  • Демократическая Республика Конго-iconДемократическая Республика Конго  • Республика Конго-iconРеспублика Конго  • Сан-Томе и Принсипи-iconСан-Томе и Принсипи  • Центральноафриканская Республика-iconЦентральноафриканская Республика  • Чад-iconЧад  • Экваториальная Гвинея-iconЭкваториальная Гвинея

Азавад-iconАзавад (Мали-icon)

Южная Африка  

 • Ботсвана-iconБотсвана  • Лесото-iconЛесото  • Намибия-iconНамибия  • Свазиленд-iconСвазиленд  • Южно-Африканская Республика-iconЮжно-Африканская Республика

2-icon Европа ЕС-icon
Восточная Европа  Беларусь-icon БеларусьБолгария-icon БолгарияВенгрия-icon ВенгрияМолдова-icon МолдоваПольша-icon ПольшаРоссия-icon РоссияСловакия-icon СловакияУкраина-icon УкраинаЧехия-icon Чехия

Приднестровье-icon Приднестровье (Молдова-icon) • Новороссия-icon Новороссия (ДНР-icon ДНРЛНР-icon ЛНР) (Украина-icon)

2Кружок
 
Западная Европа  Австрия-icon АвстрияБельгия-icon БельгияГермания-icon Германия (Рейхугольник-icon Рейхугольник) • Лихтенштейн-icon ЛихтенштейнЛюксембург-icon ЛюксембургМонако-icon МонакоНидерланды-icon НидерландыФранция-icon ФранцияШвейцария-icon Швейцария
Северная Европа  

Великобритания-iconВеликобритания ( Англия-iconАнглияСеверная Ирландия-iconСеверная ИрландияУэльс-iconУэльсШотландия-iconШотландия)  • Дания-iconДания  • Ирландия-iconИрландия  • Исландия-iconИсландия  • Латвия-iconЛатвия  • Литва-iconЛитва  • Норвегия-iconНорвегия  • Силенд-iconСиленд  • Финляндия-iconФинляндия  • Швеция-iconШвеция  • Эстония-iconЭстония

Зависимые территории:

Аландские острова-iconАландские острова (Финляндия-icon)  • Гернси-iconГернси (Великобритания-icon)  • Джерси-iconДжерси (Великобритания-icon)  • Мэн-iconМэн (Великобритания-icon)  • Фарерские острова-iconФарерские острова (Дания-icon)  • Шпицберген-iconШпицберген (Норвегия-icon)  • Ян-Майен-iconЯн-Майен (Норвегия-icon)

Южная Европа  

Албания-iconАлбания  • Андорра-iconАндорра  • Босния и Герцеговина-iconБосния и Герцеговина  • Ватикан-iconВатикан  • Греция-iconГреция  • Испания-iconИспания  • Италия-iconИталия  • Кипр-iconКипр  • Македония-iconМакедония  • Мальта-iconМальта ( Мальтийский орден-iconМальтийский орден)  • Монако-iconМонако  • Португалия-iconПортугалия  • Сан-Марино-iconСан-Марино  • Сербия-iconСербия  • Словения-iconСловения  • Хорватия-iconХорватия  • Черногория-iconЧерногория

Косово-icon Косово (Сербия-icon)  • Каталония-icon Каталония (Испания-icon)  • Страна Басков-icon Страна Басков (Испания-icon)  • Республика Сербская-icon Республика Сербская (Босния и Герцеговина-icon)

Зависимые территории:

Гибралтар-icon Гибралтар (Великобритания-icon)

7-icon Маленькие страны в Тихом Океане 7-icon (Колония)
7-icon Независимые страны Фиджи-icon ФиджиСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваВануату-icon ВануатуМикронезия-icon МикронезияКирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваПалау-icon ПалауНауру-icon НауруСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу
7-icon (Колония) Зависимые страны Острова Кука-icon Острова КукаНиуэ-icon НиуэНорфолк-icon НорфолкAustralia-icon (division).png-icon Острова Кораллового моряНовая Каледония-icon Новая Каледония Гаваи-icon ГавайиФранцузская Полинезия-icon Французская ПолинезияУоллис и Футуна-icon Уоллис и ФутунаОстров Пасхи-icon Остров ПасхиФранция-icon КлиппертонТокелау-icon ТокелауПиткэрн-icon Острова ПиткэрнГуам-icon ГуамАмериканское Самоа-icon Американское СамоаСеверные Марианские острова-icon Северные Марианские островаУэйк-icon Остров УэйкАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаАтолл Мидуэй-icon Атолл МидуэйРиф Кингсмен-icon Риф КингменАтолл Пальмира-icon Атолл ПальмираДжарвис-icon Остров ДжарвисБейкер-icon Остров БейкерХауленд-icon Остров ХаулендОстров Рождества-icon Остров РождестваКокосовые острова-icon Кокосовые ОстроваАсмор и Картье-icon Острова Ашмор и КартьеAustralia-icon (division).png-icon Остров Херд и острова МакдональдЧатем-icon Острова Чатем

4-icon Остальное 4-icon

Цыгане-icon ЦыганеОмская птица-icon Омская птицаСентинельцы-icon Сентинельцы