Оман-icon.png Оман — страношар на Ближнем Востоке. Является арабской страной, у которой много нефти. В прошлом спорил с братом Йемен-icon.png Йеменом, но тот сейчас беднее чем Оман.

История

Через прибрежную полосу Омана проходил, как полагают, основной путь расселения человека из Африки в Южную и Юго-Восточную Азию. Из Йемена в Оман переселилось арабизированное кушитское племя ямани. Оман входил в сферу влияния трех Персия-icon.png Персидских империй, превративших его в сатрапию Мазун со столицей в Сухаре.

В следующем веке Оман был включён в состав Халифат-icon.png Арабского халифата, что ускорило развитие отношений. Население было Ислам-icon.png исламизировано. Вскоре эта область стала независимой, под властью местных правителей-имамов, однако через полтора столетия Оман был вновь завоёван халифами из династии Аббасидский халифат-icon.png Аббасидов. Их владычество продолжалось до XI века, когда к власти пришла династия шейхов племени набхан.

Долгое время Оман находился под властью Королевство Португалия-icon.png португальцев, и только в 1650 году они были изгнаны.

Через несколько лет Оман был завоёван персами, однако в 1741 году Персия-icon.png персы были изгнаны правителем Ахмедом Зафари, который создал крупное пиратское государство, которое, помимо собственно Омана, охватило острова Персидского залива, большую часть побережья Иран-icon.pngИрана и побережье Восточной Африки от Сомали-icon.pngСомали до Мозамбик-icon.pngМозамбика включительно, а также многие прилегающие острова.

В 1832 году резиденция султана Омана была переведена на остров Занзибар, после смерти тогдашнего султана, государство было разделено между двумя его сыновьями на две самостоятельные части — африканскую и азиатскую. Которые приняли протекторат Великобритания-icon.pngБритании (по раздельности), а Португальская Восточная Африка-icon.png Мозамбик вернулся в состав Королевство Португалия-icon.pngПортугалии.

В 1987 году Оман был открыт для туризма.

Отношения

Друзья

  • США-icon.png США — первый и один из лучший друзей, который вытащил меня из изоляции и почти всегда меня поддерживал.
  • Великобритания-icon.png Великобритания — иногда приезжает ко мне в гости повспоминать прошлое и привозит контрабандой индийский чай… Много раз спасал меня из беды и помогал мне, хотя признаться, ссоры тоже ранее у нас были.
  • Россия-icon.png Россия — просто друг, с которым иногда заключаем парочку-другую контрактов.
  • Индия-icon.png Индия — лучший друг, с которым мы торгуем уже тысячи лет в огромных масштабах. Поддерживали дуг друга всегда. Интересный факт — более 500 тысяч индийцев живут у меня в стране… Кстати, извини, но я дружу и с Пакистан-icon.png Пакистаном.
  • Китай-icon.png Китай — как только я сказал ему «Эй, у меня есть нефть!», он стал пить из меня столько баррелей, а я стал получать столько миллионов долларов, что мы сразу сблизились. Последнее время он стал приезжать ко мне чересчур часто.
  • Пакистан-icon.png Пакистан — говорит, что мы братские народы и подтверждает это своей помощью во многих вопросах. Единственное, не одобряет мою дружбу с Индия-icon.png Индией.

Нейтралы

  • Иран-icon.png Иран — несмотря на частую взаимопомощь, я до сих пор его опасаюсь, ведь он очень сильно пытается влиять на меня.
  • Катар-icon.png Катар — скажи спасибо, что я более менее поддержал тебя в этом дипломатическом кризисе… А так, мы не часто разговариваем.
  • Саудовская Аравия-icon.png Саудовская Аравия — не принимает никаких моих предложений и вообщем не слушает меня. Часто напоминает мне, что он главная арабская страна на полуострове, хотя раньше сам подлизывался со своей помощью…

Враги

  • Йемен-icon.png Йемен — мой бедный, разорванный в своё время коммунизмом соседушка, который настолько мне завидует, что готов зарезать меня в переходе.
  • Израиль-icon.png Израиль — главная угроза нашему «любимому» Аравийскому полуострову. Только из-за того, что тебя поддержал США-icon.png США я тебя признал, но твоим гражданам всё равно запрещено въезжать в мою страну. Слава богу я с тобой не сталкивался с глазу на глаз.
  • ИГИЛ-icon.png ИГИЛ — террорист, который успел надоесть уже всему миру. Хорошо что ты постепенно уничтожаешься, кто кто, а ты уж точно не исламское государство!
  • ОАЭ-icon.png ОАЭ — обвинял меня в множестве смертных грехов и конечно же его бесил мой маленький кусочек сверху. Благо, спасибо Кувейт-icon.png Кувейту, который помог нам справиться с агрессией.