ФЭНДОМ

Панама-icon Республика Панама — это это головной убор Мексика-icon Мексики страношар, проживающий в Центральный Америке. Граничит на севере с Коста-Рика-icon Коста-Рикой и с Колумбия-icon Колумбией на юге, а также имеет выходы к Тихому и Атлантическому океанам. Страна делится на десять провинций и её площадь составляет 78 200 км², что делает её четвертой по размеру территории в своём регионе, также страна самая южная в Северной Америке.

Страношар географически располагается и в Северной, и в Южной Америке — граница материков проходит по Панамского каналу, который принадлежит данной Республике. Состоит в ОАГ-icon Организация американских государств, а также является кандидатом на вступление в Тихоокеанский альянс-icon Тихоокеанский альянс.

Недоволен построенным Никагуруанским каналом, также он ненавидит каламбуры связанные со шляпами и ним. Ещё больше чем каламбуры он ненавидит Колумбия-icon Колумбию.

История

До колонизации

Глину современной Панама-icon Панамы тогда занимали дикие племена 3-icon индейцев Куна, Чука и Куэва.

Колонизационная эпоха

Первым на глину государства прибыла Испанская Империя-icon Испания в 1501 году, но его территория европейца не особо заинтересовала. Правда уже в 1513 году Испанская Империя-icon Испанец перешёл панамский перешеек и стал первым европейцем, который увидел Тихий океан. Вскоре Панама стала местом переправки золота Инков в Европу, также эта территория была постом для перевозки африканских рабов. В 1519 году была основана будущая столица страны — город Панама.

В 1668 году Англия-icon Англия ненадолго основала колонию близ Панама-icon Панамы.

Интересна также и короткая история шотландского присутствия в Панама-icon Панаме. В 1696 году Шотландия-icon Шотландия основала торговую колонию в Дарьене. Из-за отсутствия поддержки, обещанной Англия-icon Англией, а из-за недостатка опыта шотландская колония испытывала большие трудности. Роковым для неё оказалось решение о найме в 1699 году одного из ямайских корсаров для атак испанских торговых караванов. В ответ на Дарьен напал экспедиционный корпус Испанская Империя-icon Испании и навсегда изгнал из Панамы шотландцев.

В составе Колумбия-icon Колумбии

С упадком Испанская Империя-icon Испанской Империи Панама-icon Панама потеряла своё значение. Во время войны за независимость Колумбия-icon Колумбии Панама-icon Панама — была частью испанской глины. После провозглашения независимости Колумбия-icon Колумбии в Панама-icon Панаму была перенесена её столица Новая Гранада. 8 ноября 1840 года, Панама-icon Панама заявила о создании Государства Перешейка. Правда уже 31 декабря 1841 года Колумбия-icon Колумбия силой вернула себе глину нашего героя. Разумеется уже скоро, в 1886 году, автономия Панама-iconПанамы была ликвидирована.

Панамский канал и 1900—1930

Кто только не хотел соединения двух океанов: и Испанская Империя-icon Испанская империя, и Франция-icon Франция, и Великобритания-iconВеликобритания, но построить его удалось только США-icon США (логично ведь двух Панамских каналов не может быть) в 1913 году (но открыли его только в 1920 году).

В 1917 году Панама-icon Панама вступила в Первую Мировую Войну, но фактических боевых действий со стороны болла не было. В 1918 году Мурика-icon США оккупировала страну, а в 1921 глину Панамы хотела отжать Коста Рика-icon Коста Рика.

1930—1980

В 1936 США-icon США заключили новый договор с Панама-icon Панамой, согласно которому отменялись некоторые ограничения, связанные с суверенитетом нашего героя.

После японского нападения на Пёрл-Харбор, в начале декабря 1941 года Панама-icon Панама объявила войну Третий Рейх-icon Германии и Японская Империя-icon Японии, однако участия в боевых действиях во Второй Мировой войне она не принимала. В августе 1945 года Японская Империя-icon Япония разработала план бомбардировки Панамского канала, однако этот план так и не был реализован.

В 1955 году между правительством Панама-icon Панамы и США-icon США был заключён новый договор о статусе Штатов на глине перешейка, однако они всё ещё сохраняли контроль над зоной канала.

7 сентября 1977 года Мурика-icon Мурика и Панама-icon Государство Перешейка подписали договор, в соответствии с которым 31 декабря 1999 года США-icon США должны были передать контроль над Панамским каналом Панама-iconПанаме.

Лихие восьмидесятые

В 1979 году умер президент Панама-icon Панамы, а к власти пришёл его соратник, полковник армии. В последующее десятилетие полковник с поста командира Национальной гвардии де-факто руководил страной, хотя соблюдалась видимость демократии и регулярно проводились выборы президента.

В середине 1980-х годов в связи с нежеланием правительства Панама-icon Панамы пересмотреть условия соглашения, отношения между США-icon США и нашим героем начали ухудшаться, И правительство США-icon США начало оказывать давление на правительство Панама-icon Панамы.

В 1984—1985 годы Панама-icon Панама получила рекомендации МВФ по проведению экономических реформ, в поддержку которых выступили США-icon США (правда выполнение этих реформ привело к ухудшению условий жизни населения Панама-icon Панамы и вызвало демонстрации протеста и рост антиамериканских настроений). В 1985 году Панама-icon Панама начала проводить самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, которая не совпадала с внешнеполитическим курсом правительства США-icon США. Осуществляя эту политику расширения внешнеполитических связей, правительство Панама-icon Панамы начало укреплять отношения со странами Центральной и Южной Америки.

С начала 1987 года, после того, как Панама-icon Панама отказалась предоставить Мурика-icon США глину страны в качестве плацдарма для ведения войны против Никарагуа-icon Никарагуа, отношения между Панама-icon Панамой и США-icon США стали ещё хуже. В 1987 году Панама-icon Панама продолжила развивать связи с Никарагуа-icon Никарагуа и начала устанавливать связи с социалистическими странами.

В июле 1987 года правительство США-icon США объявило о прекращении экономической и военной помощи нашему персонажу. В феврале 1988 года США-icon США обвинила нашего героя в торговле наркотиками и ряде других преступлений.

В январе 1989 года президент Панама-icon Панамы распорядился снять с должности командующего панамской армией, однако Законодательная Ассамблея Панама-icon Панамы не поддержала это решение, а в феврале 1989 года приняла решение снять с должности президента, пост президента занял министр просвещения . В результате возник правительственный кризис и правительство было сформировано только в апреле 1989 года.

В апреле 1989 года президент США-icon США принял решение о введении экономических санкций против Панама-iconПанамы.

В мае 1989 года состоялись выборы президента, но результаты выборов были отменены, а демонстрации протеста — разогнаны.

3 октября 1989 года группа офицеров панамской армии при поддержке США-icon США предприняли попытку вооружённого переворота .

15 декабря 1989 года президент Панама-icon Панамы, выступая в парламенте, заявил, что страна находится в состоянии войны с США-icon США.

Вторжение США-icon США

20 декабря 1989 года вооруженные силы Мурика-icon США начали военную операцию против Панама-icon Панамы. Штаты заявили, что целями операции были прежде всего защита американцев находящихся в Панама-icon Панаме. Решение на проведение операции «Правое Дело» (англ. Just Cause, да-да) было принято 17-18 декабря 1989 года. 20 числа около двух часов ночи операция началась, к утру основные пункты сопротивления, а именно две базы местной армии и её штаб в центре Панама-Сити были подавлены. Однако очаговое сопротивление продолжалось ещё несколько дней, последние бои состоялись 25 декабря утром.

Современность

После свержения старого пердуна полковника, было выдворено правительство во главе с формальным победителем президентских выборов мая 1989 года, который был приведён к присяге на американской военной базе. За время своего президентства он неоднократно подвергался критике за неспособность противодействовать транзиту наркотиков, отмыванию денег, провести необходимые экономические реформы, ограничения свободы слова и тому подобное.

В 1994 году президентом был избран бывший соратник первого панамского президента (так уж и быть, скажу его имя — Торрихос), а также он был министром финансов в его правительстве. В это время Панама-iconПанама вступила в ВТО.

Панамский канал контролировался США-icon США вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панама-icon Панамы.

Формально настоящей демократией Панама-icon Панама стала лишь в 2009, но до этого наш герой всё же пытался провести честные выборы.

Отношения

Друзья

  • Коста Рика-icon Коста Рика — северный сосед, с которым у меня очень хорошие отношения.
  • Египет-icon Египет — имеет канал, который очень похож на мой (но у него нет замены, а ещё его расширяют).
  • Ватикан-icon Ватикан — он посетил меня в 2015 году, и ему понравилось.

Нейтральные отношения

  • США-icon США — помог мне освободиться от владычества Колумбии и хорошо развил мою экономику, однако долгое время не давал мне стать окончательно свободным и убил множество моих граждан.
  • Испания-icon Испания — мой отец, который когда-то разрушил мою экономику.
  • Швейцария-icon Швейцария — я никогда не забуду, тот матч со счётом 6 : 0, не в мою пользу.

Враги

  • Колумбия-icon Колумбия — противный старший брат, который не хотел давать мне независимость.
  • Венесуэла-icon Венесуэла — ещё один противный старший брат, который не хочет признавать мои внутренние выборы легитимными и считает меня жуликом (ха-ха, лол).
  • Никарагуа-icon Никарагуа — ЗА ЧТО?!
  • Японская Империя-icon Японская Империя — фух… оно меня не тронуло.

Как нарисовать?

Флаг Панамы

Флаг Панамы

  1. Нарисуйте шар.
  2. Разделите шар на четыре равные части.
  3. Закрасьте правую верхнюю часть шара красным цветом.
  4. Закрасьте левую нижнюю часть шара синим цветом.
  5. Нарисуйте в правой верхней части шара синюю звезду.
  6. Нарисуйте в левой нижней части шара красную звезду.
  7. Нарисуйте глаза и тень.

Флаг

Синий цвет символизирует Тихий океан и Карибское море, а красный — пролитую при защите страны кровь. Белый цвет олицетворяет мир. Синяя звезда — символизирует гражданские качества чистоты и честности, красная — власть и закон.

<centre>

Название цвета RGB HEX
Красный 210, 16, 52 #D21034
Белый 255, 255, 255 #FFFFFF
Синий 0, 82, 147 #005293

</centre>

Семья

Предки

Сыновья

Провинции

Комарки

Интересные факты

  • Панама-icon Панама-сити — первая Испанская колония на тихоокеанском побережье.
  • Как это не было бы логично, страна получила название от шляпы.
  • Панама-icon Панама — единственное в мире место, где можно увидеть, как солнце восходит над Тихим океаном и садится над Атлантическим.
  • До колонизации европейцами Нового Мира, на данном континенте ни у одного из местных жителей не было 3-й группы крови.
  • Железная дорога в Панама-icon Панаме — самая дорогая железная дорога в мире.
  • В Панама-icon Панаме зарегистрировано 6 232 торговые судна. Это первое место во всем мире.

Галерея

Арты

Комиксы