ФЭНДОМ

Парижская коммуна-icon Парижская коммунаПариж-icon Париж, захваченный восставшими рабочими, после событий 1871 года (Войны с Пруссия-icon Пруссией). Революционное правительство во главе с Королевство-Франция-icon неоякобинцами, Коммунизм-icon коммунистами и Анархия-icon анархистами, контролировало город 72 дня. Позже коммуна была жёстко подавлена войсками Франция-iconФранцузской республики.

Считается Социализм-icon левыми боллами первым в истории государством пролетариата (рабочего класса).

Скорее всего, именно жестокая расправа над Парижской коммуной определила в дальнейшем жестокость Коммунизм-iconкоммунизма перед «врагами рабочего класса».

История

Предыстория

В 1860-ые по Французская Империя-icon Франции долго ходил революционный дух, буржуазия добивалась более высоких прав, создавая профсоюзы и даже первый интернационал. Многие были воодушевлены Коммунизм-icon коммунистическими идеями. После фактического проигрыша в войне, рабочие решили задействовать более радикальный метод смены власти и в Париж-icon Париже началось восстание, которое поддерживал и местный контингент армии.

Становление коммуны

Commune

Да здравствует Парижская коммуна!

Париж-icon Париж пал. Началась французская революция. Париж-iconПариж отделенный от всей остальной Франция-icon Франции поднял красный флаг, и стал Парижская коммуна-iconПарижская коммуной. Правительство решило устроить выборы 26 марта в общинный совет.

Парижская коммуна-icon Коммуна сразу же дала автономию ближайшим округам и городским общинам, разрешив им выбирать собственный гос. строй. Сама Коммуна имела некоторые затруднения с правительством, которое по большей части состояло из не очень компетентных боллов, как и военное командование. Однако, Коммуна во многом была справедлива к своим жителям. Разрешилось забирать мелкие вложения в ломбарды, установились стабильные зарплаты, запретили ночную работу, отделили Теократия-icon церковь от государства.

Конец был ясен из-за действий руководства. Коммуна не успела забрать глину с важными фортами, что в итоге лишило её способности наступления. Последние дни проходили в противостоянии с Франция-icon федералами, пусть сначала и успешными.

Падение коммуны

Противники коммуны всё ещё надеялись, что на защиту Париж-icon Парижа встанет кучка военных; но совет коммуны упустил удобный момент для обращения к стране. 22 дня длилось обсуждение программы коммуны в различных сессиях совета, и когда она наконец была обнародована, то было уже поздно. Да к тому же в ней не было выставлено никаких определённых практических требований.

Противостояние проходило вяло, все остальные коммуны были подавлены и падение Парижской было только вопросов времени. Армии ещё предстояло воевать на улицах, забаррикадированных и усеянных артиллерией, но продвижение всё же, шло успешно

В последние 3 дня коммуны, из нескольких сотен заложников, бывшие в тюрьмах Париж-icon Парижа противники коммуны расстреляли больше шестидесяти боллов. Казнённые были практически все мирными гражданами. Наконец, после последних боёв, 28 мая наступил конец борьбе; весь Париж-icon Париж был в руках Франция-icon Французов. Парижская коммуна-icon Парижская коммуна пала.

Отношения

Семья

  • Франция-icon Франция — нелюбимый отец, угнетающий пролетарский класс. Уверен, я мог бы тебя изменить в лучшую сторону

Друзья

  • Социализм-icon Другие французские коммуны — Товарищи по идеологии. Тоже воевали против Франция-icon Франции, но, к сожалению, пали, вместе со мной.

Враги