ФЭНДОМ

Vive la France!
Французская Империя-icon Французская Империя

Французская Империя-icon Первая Французская Империя — империалистический этап развития Франция-icon Первой Французской Республики. Рождённая в перевороте, Наполеоновская Франция быстро захотела поставить бывших врагов на место. В отличии от своего альтер-эго не любил Демократия-icon демократию, де-факто возродил Монархия-icon монархию, несмотря на оставшиеся Либерализм-icon либеральные институты. Имея непомерные аппетиты, француз покорял страну за страной, бросив вызовов такой могущественной державе, как Британская Империя-icon Британская Империя. На том и погиб, увлёкшись Империализм-icon империализмом и переоценив свои силы, был уничтожен Российская империя-icon Россией и восставшими европейскими странами

История

Рождение

Франция-icon Республика страдала от постоянных трений между генералами. Сказалась и обида, стоит вспомнить, что большая часть Европейский Союз-icon европейских боллов участвовала в войнах с Францией, боясь передачи «Социализм-icon революционной заразы». Устанавливаться имперские порядки во Франции стали уже с 1799 года. События 18 брюмера ввели во Францию, в целом, Монархия-icon монархическую конституцию, которая была поддержана всеми.

Во время 18 брюмера Франция-icon Франция находилась в состоянии войны с Австрийская Империя-icon Австрией и Британская Империя-icon Великобританией. Ситуация была плачевна, Франция почти пропала под натиском великих… хаха, всё же эта статья не об этом. Конечно же они проиграли, и это положило начало доминированию Франции на Италия-icon итальянской и Германия-icon германской глине. Так называемый, Люневильский мир, который закрепит статус Австрии как «главного лоха Европы». Австрия не раз будет доказывать принадлежность этого титула себе. Через год также был подписан мир с Великобританией. Франция начала восстановление своих колоний, выкупила у Испанская Империя-icon Испании Новая Испания-icon Луизиану и отправилась подавлять восстание в Французское Сан-Доминго-icon Сан-Доминго.

Расправившись со Второй коалицией, перед Франция-icon Францией стала трудная задача, связанная с восстановлением экономики, вводом мер военного времени, развитие промышленности и сельского хозяйства, создание централизованной власти. Началось ограничение свободы слова, было закрыто больше пяти дюжин газет, в тоже время началось примирение с противниками режима, старой Аристократия-icon аристократией и Теократия-icon церковью. Был также установлен гражданский кодекс, закрепивший достижения Социализм-icon революции, однако вернув некоторые особенности Королевство-Франция-icon старого порядка.

Сразу же с перемирия, Франция-icon Франция возобновила агрессивную политику, направленную на доминирование в Европейский Союз-icon Европе. Франция съела Тоскана-icon Эльбу, Пьемонт-icon Пьемонт и Эмилия-Романья-icon Палму, догадываясь о возобновлении войны с Британская Империя-icon Великобританией, продала недавно купленную Французская Луизиана-icon Луизиану США-icon США. В 1803 с Гельветическая республика-icon Гельветической республикой был подписан Акт посредничества, что с одной стороны, вернуло Швейцария-icon Швейцарии во многом прежний образ, с другой — оставила её марионеткой Франции.

В 1803 война с Британская Империя-icon Великобританией всё же снова разгорелась. Франция-icon Франция пошла бадаться с континентальным вассалом Англии — Британский Ганновер-icon Ганновером. Ганновер проиграл. Начало создание огромного флота и армии для вторжения в Англию.

В 1804, из-за проделок Монархия-icon монархистов и собственных размышлений, Франция-icon Франция стала Империализм-icon империей. По сути, это лишь де-юре подтверждало давно ушедший де-факто статус Демократия-icon республики. Примечательным была коронации Франции, приехав к Папская Область-icon Папской области, она вырвала корону прямо из его рук и водрузила себе на голову, став императором. Это вызвало недоумение, а затем и агрессию Папы.

Укрепление империи

Война пятой коалиции

Коронация Французская Империя-icon Франции сильно не понравилась Австрийская Империя-icon Австрии, которая решила присоединиться к очередной коалиции, в тоже время Наполеоновская Итальянская Республика-icon Наполеоновская Итальянская Республика стала королевством. К 1805 коалиция полностью сформировалась, в неё входили Британская Империя-icon Великобритания, Австрия, Российская Империя-icon Россия, Королевство Неаполь-icon Неаполитанское Королевство и Швеция-icon Швеция. На стороне Франции была Испанская Империя-icon Испанская империя, а с Пруссия-icon Пруссией Франция договорилась о нейтралитете, пообещав глину британского Ганновера.

Франции пришлось сорвать свои планы на высадку в Англию, ибо войска нужно было направить на неприятелей. В октябре 1805 Австрия снова подтверждает статус лоха Европы. В то же время, Великобритания разгромила франко-испанский флот, что сделало высадку невозможной и окончательно сломило господство Франции на море. Уже в ноябре Франция вошла в Вена-icon Вену во всех смыслах. В то же время, Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя и Российская договорились не отступать и решили дать битву Франции. В знаменитом сражении при Аустерлице они попались в ловушку джокера, и были поголовно разгромлены. В том же декабре 1805 Австрия заключила мир и обязалась выплатить огромные репарации.

В 1806 Франция покарала Неаполь за неверность, в результате чего тот стал профранцузским (о итальянцы опять проиграли прекол), Батавская Республика-icon Батавская Республика стала Нидерланды-icon Королевством, а позже Франция убила Священную Римскую Империю, вместо неё образовав профранцузский Рейнский Союз-icon Рейнский союз.

Пруссия осознала обман гадкого лягушатника и потребовала отвод его войск за Рейн. Франция однако напала на Пруссию и достаточно быстро разгромила её, войдя в Берлин-icon Берлин. Не отказившись нагнуть Пруссию раком, Франция также назначила ей обязанность выплаты огромных репараций. За Пруссию вступилась Россия, в тоже время сама Пруссия обещала вступить в Рейнский союз, но Франция хотела всё больше и больше. Однако до весны 1807 война не приносила особых побед, что было первой трудностью за долгое время для Франции, однако всё же, Данциг-icon Данциг и Кёнигсберг были заняты, а в одном из сражений Франция решительно выиграла, что привело к миру. Франция позволила родиться Польша-icon Герцогству Варшавскому, сразу же присягнувшему на верность. У Пруссии были отняты огромные куски глины, также было образованно профранцузское Королевство Вестфалия-icon Вестфальское королевство, а все польские куски отошли собственно Герцогству Варшавскому.

Франция ликовала, добившись настоящего могущества и внутреннего сплочения. Казалось бы, ничего не может пойти ни так…

Континентальная блокада

На фоне возросшей силы Британская Империя-icon Британия начала блокаду французского побережья. После победы над Пруссия-icon Пруссией, Наполеоновская Франция-icon Франция решила взять торговую политику Европейский Союз-icon Европы под свой контроль. Началась так называемая континентальная блокада. Союзники, вассалы, покорённый боллы и сама Франция прерывали любые торговые связи с Британией. Ситуация ухудшилась, когда побеждённая Российская империя-icon Россия присоединилась к блокаде, а все остальные начали борьбу с контрабандой. Без пищи в виде доходов Британия стал стремительно слабеть, и заболевать волнениями. Однако у всего была своя цена, в обмен на это Европа лишилась большей части колониальных товаров, а без кофе войны не идут. Франция стал также страдать от слишком крупной нагрузки на экономику, пусть ситуация там была не так критична, как в Великобритании.

Новый кризис

Война на Пиренейском полуострове

При поддержке Испанская Империя-icon Испании Французская Империя-icon Франция потребовала от Королевство Португалия-icon Португалии присоединиться к континентальной блокаде. Португалия гордо отказалась, и тогда Испания и Франция тайно договорились о разделе её глины. Португалия знала, что обречена, потому перед захватом отдала корону своему сыну, Португальская Бразилия-icon Бразилии, дабы остальная часть империи не пропала на время войны. Франция сильно разозлилась, узнав об этом и, кто бы мог подумать, потребовала огромных контрибуций.

Испания, понадеявшись на милость Франции, позволил огромному кол-ву войск войти на его глину. Подлый француз взял Испанца в плен и заставил его отдать корону. В совокупности с внутренними волнениями, Франция обзавелась новым вассалом в лице Наполеоновская Испания-icon Французской Испании. Это станет одной из крупнейших ошибок Франции. Остатки старой Испании начали партизанскую войну, что было в новинку видеть для остальных боллов. Воспользовавшись ситуацией, Британия вторглась на португальскую глину.

Произошедшее заставило отвести силы из немецкой глины, но француз опасался уже недовольного своим статусом Австрийская Империя-icon Австрию. Потому был заключён договор с Российская империя-icon Россией, которая захотела в обмен Османская Империя-icon османскую глину и Константинополь-icon Константинополь. Однако, договорится у боллов так и не вышло и поддержка России была не стопроцентной гарантией.

После прибытия основных сил, француз добился некоторых успехов — выгнал британцев, вошёл в Мадрид-icon Мадрид, пусть и не очень плавно, однако Британия продолжала вылазки на португальской глине, а колонии двух империй стали активно торговать с Британией. Француз испытал первые затруднения.

История о сожранной папской области

Франция вошла в Рим-icon Рим бесплатно и без регистрации 1808 год. Затем Папская Область-icon Папская Область, находясь в плену, подвергался похожим вхождениям до 1814, о чём конечно умалчивает.

Война с Австрией

Будучи в глубокой обиде, главных лох решил нанести ответный удар, Австрийская Империя-icon Австрия занималась реформирования и в 1809 достаточно осмелела, чтобы объявить Франции войну. Осложнённая войной на Пиренеях Франция всё же выделила новые силы для войны. Великобритания сразу же подарил Австрии свой золотой кошелёк. Не смотря на формальный союз с Россией, он ничего не предпринимал, позволяя Австрии сражаться 1 на 1, что вызвало недовольство француза. Все же, Австрияк прервал бесконечную череду блистательной статистики, и при переправе через Дунай опрокинул француза. Рейтинг был сбит и 100 наигранных часов ушли в пустую. Всё же Австрия была побеждена и наказана, но большой ценой для Франции.

Француз отжал у Австрии выход к Адриатическому морю. Из глины было образованы преимущественно славянские Франция-icon Иллирийские провинции. На востоке была отторгнута Галиция-icon Галиция, разделённая между Польша-icon Варшавой и Россией.

Усугубление ситуации

В 1810 начался экономический кризис, в Испании не прекращалась партизанская война, вассалы и союзники всё меньше соблюдали условия континентальной блокады, расходы превышали доходы. Франция начинала слабеть. Из-за отсутствия единого мнения на ситуацию, Франция со злости сожрал Нидерланды-icon Голландское королевство. Зрело недовольство в Европе, особенно это было недовольство России.

Война с Россией

Из-за несоблюдения Российская империя-icon Россией условий континентальной блокады, Французская Империя-icon Франция разорвала с ней отношения и объявила в войну. Многие боллы Европы отправились в поход вместе с Францией. Франция пыталась уничтожить Россию привычной тактикой, навязав генеральное сражение, но это у неё не получалось. В одном крупном сражении за Смоленск-icon Смоленск Франция всё же победила, но уже на подступах к Москва-icon Москве было навязано знаменитое Бородинское сражение. Не смотря на отступление России, победа для Франции была пирровой, Москва решила устроить самосожжение, дабы не попасть в руки к французу.

Франция думал, что после потери Москвы Россия согласится на мир, но ничего подобного не последовало. Франция наступал не думая о коммуникациях, много боллов погибло из-за отсутствия снабжения по пути к Бородино, а при возвращении назад даже грабить уже нечего. Россия начал тыкать Францию с разных сторон, выгоняя с территории своей глины и каждый раз отрезая по маленькому кусочку. Франция проиграла и вернулась ни с чем.

Шестая коалиция

Не смотря на истощённость России, она приняла решение продолжить войну на европейской глины. Воодушевившись этим, Пруссия-icon Пруссия восстала против Франции. Не смотря на это, Франция всё же восстановил армию и нанёс поражения бывшему победителю. Австрия выступила посредником в переговорах, предложив снова разделить Польша-icon Польшу (курва) и вернуть ей Франция-icon Иллирийские провинции. Франция однако не собиралась отказываться от достигнутого.

Всё же, Австрию такой ход дел не устроил, при пожертвованиях от Британская Империя-icon Британии она вошла в Шестую коалицию, как и Швеция-icon Швеция. Не смотря на одну из побед, Франция терпел одно поражении за другим. Генеральная битва была навязана в Саксония-icon Саксонии, в которой участвовали Россия-icon русские, Австрия-icon австрийские, Швеция-icon шведские, Пруссия-icon прусские войска. Позже к ним присоединились Саксония-icon саксонцы и Баден-Вюртемберг-icon вюртембергцы.

Поражение в этой Битве привело к выходу Нидерланды-icon Голландии из состава Франции, смерти Рейнский союз-icon Рейнского Союза и Наполеоновская Итальянская Республика-icon Наполеоновского Итальянского Королевства, Испанская Империя-icon Испанская империя также смогла восстановится. Коалиция захватила тем временем Австрийские Нидерланды-icon Бельгию и двинулась в Париж-icon Париж. Франция была поражена, а Россия и Пруссия вошли в Париж также, как Франция входила в их столицы (благо, без пожаров).

Сто дней

Лишив Францию её источника силы, коалиция начала восстановление Королевство-Франция-icon старых порядков. Во Франции вновь воцарился старый порядок, однако он также учитывал достижения Социализм-icon революции. И всё же, Франция не хотела принимать это насильно, и такие навязываемые ей перемены не нравились.

Пока боллы спорили о разделе глины на Вена-icon Венском конгрессе, Франция восстановила свои императорские привилегии. Не смотря на заявление о миролюбии, начали выжиматься последние соки из глины для создания армии. На этот раз она станет последней. Новая седьмая коалиция убивает Первую Французскую Империю в битве при Ватерлоо. Усилиями союзников, Королевство Франция была вновь оживлена, но уже будучи конституционной монархией.

Отношения

Друзья

  • Наполеоновская Итальянская Республика-icon Наполеоновская Итальянская республика — моя верная марионетка, состоящая из лоховской итальянской глины. Был больше трофеем, чем реальным союзником.
  • Королевство Неаполь-icon Королевство Неаполь — зря ты выступил против меня, кара полученная тобой была логическим последствием твоего нефранцузского поступка. Теперь же ты верно послужишь моим амбициям…
  • Франция-icon Первая Французская республика — мой глупый брат, но кое-что умное он сделал — уступил место мне.
  • Польша-icon Герцогство Варшавское — мой польский друг, которому я вернул по праву принадлежавшие ему земли. Кажется, он один из немногих, кто реально любил меня.
  • Рейнский союз-icon Рейнский союз — это как СРИ, только по-французски, а значит в разы лучше.
  • Швейцария-icon Швейцария — жаль, ты любишь раздробленность. Но у тебя отличные войска.
  • Испанская Империя-icon Испанская империя (до 1808) — враг моего врага — мой друг. Думаю, мы сможем поделить этот британский мир между собой. Хотя, ты сам кажешься мне очень аппетитным…
  • Наполеоновская Испания-icon Наполеоновская Испания — знаете, что лучше друга Испании? Французский друг Испания!

Нейтралы

  • США-icon США — лучше отдать Луизиана-icon Луизиану тебе, чем гадкому англосаксу. Мы похожи, мой друг, мои предки спонсировали твою революцию. Жаль, ты поздно решил помочь мне.
  • Черногория-icon Черногория и Брда — всегда было интересно, почему Осман позволяет тебе существовать.
  • Норвегия-icon Норвегия — надеюсь, ты не являешься гадким посредником, позволяющий обходить Континентальную блокаду?
  • Исландия-icon Исландия — рыболов, твоё местоположение очень привлекательно для моих планов.

Враги

  • Британская Империя-icon Британская свинья — этот мир слишком мал для двух империй. Считаешь себя наивысшим? Могущество в Европе принадлежит только Франции. Твоя судьба — быть сломленным.
  • Российская Империя-icon Российская Империя — у нас были хорошие союзнические планы, ты выбрал не ту сторону, приятель. Мне жаль, что придётся избавиться от тебя, ты всегда стоял на периферии Европы и пора бы тебя вернуть за её пределы.
  • Австрийская Империя-icon Австрийская Империя — германский владыка? Родившийся в результате множественных романов, посмотрим, умеешь ли ты что-то, кроме флирта.
  • Пруссия-icon Пруссия — ты меня впечатляешь своей дисциплиной, но тебе стоило уважать мою власть.
  • Папская Область-icon Папская Область — считаешь, что Папа выше всего? Ты ошибаешься, не что не сравниться с властью императора.
  • Швеция-icon Швеция — мы могли сломить Россию вместе, но ты повернул оружие против своего вероятного союзника. Надеюсь, ты сгинешь во тьме веков за это!
  • Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя — немецкий франкенштейн, то что ты существуешь до сих пор — сложение удачных обстоятельств. Пора покончить с этой ошибкой, Рейнские земли могут принадлежать только мне.
  • Королевство Португалия-icon Португальская Империя — ах, ещё одна «Империя». Прости, но твой союз с британцами недопустим.
  • Османская Империя-icon Османская Империя — жаль, с Египтом не вышло. Но твоя жизнь не менее отвратительна, чем жизнь СРИ, с падением Британии рухнешь и ты.
  • Испанская Империя-icon Испанская Империя — власть есть власть, тебе стоило подчиниться, но то упорство, коим ты раздирал меня всю войну вызывает уважение.

Интересные факты

  • Первая Французская Империя, как правило, изображается одетым в двууголку, которая в популярной культуре часто ассоциируется с личностью Наполеона Бонапарта.
  • Притязания Наполеона и внешняя политика Франции заложили большую часть основ современного Евросоюза.
  • Либерализм и влияние революции привели к образованию института современного государства. Реалии современных стран во многом наследие Французской Империи.

Галерея

Арты

Комиксы