ФЭНДОМ

Oekraine
Это незавершенная статья.

Первая мировая война — конфликт мировых масштабов, затронувший все континенты Земного шара. Он происходил между союзами Российская Империя-icon России, Великобритания-icon Великобритании, Франция-icon Франции и впоследствии США-icon США и Италия-icon Италии, названном Антантой, и Центральными державами, включавших в себя Германская Империя-icon Германию, Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрию, Болгария-icon Болгарию и Османская Империя-icon Османскую империю. Всего за 4 года на фронте погибло больше людей, чем за все войны до этого момента вместе взятые — около 6 миллионов со стороны Российская Империя-iconВеликобритания-iconФранция-icon Антанты и 4 миллионов со стороны Германская Империя-icon Германии.

Предпосылки

В 1914 году в мире было очень неспокойно: Германия уже окончательно утвердилась в своих амбициях на европейскую или даже мировую гегемонию, а миролюбивый курс конца XIX века остался только на бумаге;Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрия, возымевшая по своему поражению в Австро-прусско-итальянской войне 1866 года психический удар, претендовала на Балканы;Болгария-icon Болгария, сильная и энергичная, утратив территории во Второй Балканской войне, была полна сил и желала выступить на одной из сторон как можно скорее.

С другой стороны униженная и втоптанная в грязь лицом в 1871 году Франция-icon Франция стала чувствовать жажду реванша, однако по-прежнему запугивания её Германией были на неё очень влиятельны — во время Агадирского кризиса спасти положение республики смогло только вмешательство влиятельной Великобритания-icon Великобритании, не желающей слишком сильного усиления своего дальнего родственника. Англия уже выходила из своей блестящей изоляции, предполагавшей невмешательства в дела, не касающихся непосредственно её интересов. Она чувствовала моральный долг перед Франция-icon Францией и Бельгия-icon Бельгией и старалась договориться с Германия-icon Германией по поводу неприсоединения к войне, если та нападёт на Россию. В своё очередь Российская империя жаждала новых территорий — в 1907 году между ней и Англией было заключено соглашение, предусматривающее переход под контроль первой северной Персии с невмешательством в дела второй в Афганистане и юге Ирана.

28 июня 1914 года в Сараево между Сербией и Австро-Венгрией произошла стычка — первая заведомо подготовила на вторую покушение, однако не столь удачное — славянское королевство крайне желало расшириться на земли, пролегающие чуть поверх от неё. Недовольная двуединая монархия крайне возмутилась этому и установила ряд невыполнимых требований, чем воспользовалась и Германия. Зная об обязательствах России перед Сербией, объявив ей войну, в дело вступает и так долго ожидающая реванша Франция в союзе с простирающейся от Европы до Сибири империей. Как только Германия встаёт на пути Бельгии, которая по пути переступила ей дорогу перед Францией, Великобритания объявляет оной войну, Тройственный союз, сложившийся в XIX веке, не был достаточно прочен, и последний его член отказывается от вступления в конфликт и принимает выжидательную позицию.

Галерея

Арты