ФЭНДОМ

Протестантизм-icon Протестантизм Протестантизм (новый)-icon — одно из трёх главных направлений Христианство-icon христианства, наряду с Православие-icon православием и Католицизм-icon католицизмом, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций.

История

Предисловие

История Протестантизм-icon Протестантизма Протестантизм (новый)-icon начинается с реформации Мартина Лютера об чём и пойдёт речь ниже.

Предпосылки к реформации

Предпосылками к реформации и появлению Протестантизм-icon Протестантизма Протестантизм (новый)-icon, стали:

  • Ватикан-icon Папское иго на  Священная Римская Империя-iconГермании.
  • Поклонение Бог-icon Святым, как идолам.
  • Злоупотребление своими полномочиями Ватикан-icon Папы:
    • Злоупотребление индульгенциями, то есть выдачи "прощения" от Бог-icon Бога, если ты заплатишь определённую сумму денег и раскаешься в сделанном.
    • Злоупотребление своим богатством, так как Ватикан-icon Папа был очень богат.
    • Злоупотребление самой властью, это можно отнести к пункту выше, ведь власти у Ватикан-icon Папы было тоже много.

Из-за этих и других факторов Мартин Лютер решил возглавить и совершить церковную реформацию, иначе создать новую церковь на основе старой, с помощью переворота.

Реформация

Начало реформации произошло, после осуждения Ватикан-icon Папы за торговлю индульгенциями Мартином Лютером, после чего он по легенде прибил 95 тезисов на дверь церкви, идею Мартина Лютера поддержала Саксония-icon Саксония, которая была недовольна положением дел в церкви.

Но открытое противостояние Мартина Лютера и Ватикан-icon Папы началось, после подписания Ватикан-icon Папой договора, об отлучении Мартина Лютера от церкви, но Мартин Лютер его публично сжёг. После чего снова занялся переводом Библии на Германия-icon немецкий язык.

Вмешаться в конфликт и прекратить его хотела Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя, но из-за войн с Французская Империя-icon Францией, она не смогла ничего сделать. Тогда же центром реформации стал город Виттенберг, город на северо-востоке нынешней Германия-icon Германии.

Реформы

После того, как Мартин Лютер сплотил вокруг себя сторонников идеи Протестантизм-iconПротестантизма Протестантизм (новый)-icon, то начались масштабные реформы церкви. Ну, тогда собственно Протестантизм-icon Протестантизм Протестантизм (новый)-icon и появился. Основные реформы Мартина Лютера и его сторонников:

  • Удаление икон, так как по идеологии новой церкви Бог-icon Бог не нуждался в посредниках.
  • Увеличение значения Библии, как Священного писания, ведь до этого люди верили Ватикан-icon Папе.
  • Отменил мессу, то есть преломление хлеба и питья вина. (Хоть потом это и вернули)
  • Утвердил новый катехизис, иначе поставил новый официальный документ о вероисповедании.
  • Пасторы сначала назначались, потом стали избираться.
  • Установление крещения в осознанном возрасте, когда человек понимает, что он делает. (Но чуть позже она была установлена)

Многие Протестантизм-icon Протестанты Протестантизм (новый)-icon были не согласны с реформами Мартина Лютера, что было дальше читайте ниже. (↓↓↓)

Появление первых течений

Первые течения появились после того, как Протестантизм-icon Протестантизм Протестантизм (новый)-icon распространился по всей ЕС-icon Европе и количество прихожан церкви сильно увеличилось. Тогда между Протестантизм-icon Протестантами Протестантизм (новый)-icon разных регионов появились разногласия из-за реформ Мартина Лютера , про реформы читайте выше. (↑↑↑) Тогда Мартин Лютер решил разделить Протестантизм-icon Протестантизм Протестантизм (новый)-icon на ветви, в зависимости от истолкования тех или иных событий и обычаев. Примеры течений Протестантизм-icon Протестантизма Протестантизм (новый)-icon:

Наше время

Сейчас отношения Католицизм-icon Католицизма и Протестантизм-icon Протестантизма Протестантизм (новый)-icon стали более-менее нейтральней. Сейчас Протестантизм-icon Протестантизм Протестантизм (новый)-icon устоялся как религия и завёл Кальвинизм-iconАнабаптизм-iconАнгликанство-iconЛютеранство-icon сыновей.

Семья

Отношения

Друзья

Друго-враги/Нейтралы

  • Католицизм-icon Католицизм — Неплохой дядя, но мы с моим папой восстали против него. Если бы властью не злоупотреблял, то тебе было бы лучше.
  • Ислам-icon Ислам — Хватит использовать террористов в своих целях! Если человек не верит в Аллаха, то не надо его убивать!
  • Буддизм-icon Буддизм — Ты многобожник. И хватит гнать Христианство-icon Христиан.

Враги

  • Атеизм-icon Атеизм — Верь в Бога и хватит нас гнать! Мы проповедуем свою веру, а ты свою!
  • Сатана-icon Сатана — Твоё имя переводится как враг. Нечего было себя с Бог-iconБогом ставить, не скинули бы.
  • Свидетели Иеговы-icon Свидетели Иеговы — Еретик, ты не веришь в триединство Бог-iconБога! Ты так много проблем создал!
  • Мормонизм-icon Мормонизм — Ты тоже!

Галерея