ФЭНДОМ

Русская Америка-icon Русская Америка - владения Российская Империя-icon Российской Империи в Северной Америке, включавшие в себя Аляска-icon Аляску, Алеутские острова, архипелаг Александра, крепость Росс и часть Гавайи-icon Гавайи.

История

Открытие

Изначально территорию Русская Америка-icon Русской Америки населяли Эскимосы-icon эскимосы, алеуты и 3-icon индейцы.

Первой открыла Северную Америку со стороны Камчатка-iconКамчатки, не считая коренное население, как известно из учебников по географии, экспедиция Россия-iconСемёна Дежнёва. При этом открыли и Аляска-icon Аляску. Существует предположение, что экипаж одного из кочей высадился на берегах Аляска-icon Аляски и основал поселение Кынговей, просуществовавшее недолго.

Освоение

В 1700 годах интенсивней всего Россия-iconрусские использовали путь в Америку через Алеутские острова. В 1772 году на Уналашке было основано первое поселение. Естественно, торговое.

В 1784 году Российская Империя-iconрусская экспедиция начала осваивать остров Кадьяк. При этом они направляли Эскимосы-icon эскимосов на Православие-iconпуть истинный и выращивали свёклу и репу. Этой же экспедицией была создана Павловская гавань. В 1783 году утвердилась Православие-icon Американская Православная епархия. Начиная с 1793 года целью Павловской гавани было нести свет Православие-iconправославной веры Эскимосы-iconтупым аборигенам, с чем гавань вполне справлялась.

В 1791 году очередная экспедиция прибыла в залив Кука и основала Николаевский редут. В 1792 году "лебедевцы" (люди из второй экспедиции) основали поселения на берегах Илиамна и отправились к реке Юкон. Но "лебедевцев" плохо финансировали, а индейцы 3-iconатна то и дело норовили поднять восстание против "оккупантов", и компания Лебедева-Ласточкина разорилась.

В 1795 году русские поселенцы продвинули свои владения до Якутата. В 1799 году была основана Михайловская крепость, которая дала начало Ново-Архангельску. Город быстро рос и к 1819 году в нём проживало около 1200 человек. Вскоре у города появились собственные фактории.

Дальнейшая жизнь

В 1808 году столицей Русская Америка-iconРусской Америки объявили Ново-Архангельск. Но, по сути, управлялась она из Иркутск-icon Иркутска. 11 сентября 1812 года была основана крепость Росс.

В 1825 году была подписана Великобритания-iconРоссийская Империя-iconАнгло-русская конвенция о разграничении владений в Северной Америке. Граница проходила по хребту Скалистых гор. Но Россия-iconрусским вообще за Скалистые идти было незачем, так что им было пофигу.

Прекращение существования

В 1841 году крепость Росс была продана Мексика-iconМексике. В 1867 году, после поражения Российская Империя-iconРоссийской Империи в Крымской войне Аляска-iconАляска была сдана в аренду США-iconСША за $7.200.000, ибо Российская Империя-iconРоссия боялась, что не сможет защитить свои колонии. Впрочем, Аляска-iconАляску так и не вернули. 1 января 1868 года, гарнизон Ново-Архангельска покинул город. 24 апреля вслед за ними отправились жители Ново-Архангельска. Последним покидала бывшую колонию население Кронштадта 30 ноября.

Отношения

Семья

Друзья

Нейтральные

Враги

Галерея