ФЭНДОМ

Сахарская Арабская Демократическая республика — частично признанное государство, претендующее на большую часть глины бывшей испанской колонии в Западной Сахаре, но фактически контролирующее на сегодняшний день лишь некоторую восточную её часть — так называемую Свободную зону. Западная Сахара на севере граничит с Марокко-icon Марокко, на северо-востоке — с Алжир-icon Алжиром, на востоке и юге — с Мавритания-icon Мавританией, с запада омывается Атлантическим океаном; Свободная зона имеет крайне незначительный выход к океану на юго-западе.

История

Колония

До 1975 года регион был испанской колонией. 6 ноября 1975 года Марокко-iconМарокко-iconМарокко организовало так называемый «Зелёный марш». По его призыву 350 тыс. безоружных марокканцев, среди которых были женщины и дети, вошли на территорию Западной Сахары, не встречая сопротивления, аннексия состоялась. Южная часть Западной Сахары отошла Мавритания-iconМавритании.

Начало беспокойств

В 1979 году, после отказа Мавритания-iconМавритании от прав на южную часть Западной Сахары, последняя была полностью оккупирована Марокко-iconМарокко; эта глина, бо́льшую часть которой оно сейчас контролирует, рассматривается им как свои так называемые Южные провинции.

27 февраля 1976 года Фронт Полисарио, ведущий партизанскую войну против марокканских войск при поддержке Алжир-iconАлжира, провозгласил Западную Сахару независимым государством под названием Сахарская Арабская Демократическая Республика (САДР).

В настоящее время независимость САДР признали 84 государства — члена ООН. Республика является членом Африканский Союз-iconАфриканского союза с 1984 года.

Власти САДР контролируют восточную часть Западной Сахары, именуемую Свободной зоной, которая простирается узкой полосой между возведённой Марокко-iconМарокко системой оборонительных валов, именуемой властями САДР «Стеной позора», и восточной границей Западной Сахары.

Требуя проведения референдума о судьбе территории, ООН-iconООН отказывается как согласиться с оккупационной аннексией Западной Сахары Марокко-iconМарокко, так и признать самопровозглашённую САДР с принятием в свой состав. На данный момент так и остается одним из сепаратических стран.

Отношения

Друзья

Нейтралы

  • Испания-icon Испания — просто дай свои территории в Сахаре и мы будем друзьями!
  • ООН-icon ООН — почему я ещё не в тебе ? Признай меня!

Враги

  • Мавритания-icon Мавритания — тебе дали мои территории!
  • Африканский Союз-icon АС — я состою в тебе, хотя я ещё не полноценное государство!
  • Марокко-icon Марокко — враг! Никогда к тебе не вернусь! Я — не принадлежу Марокко!