ФЭНДОМ

Oekraine
Это незавершенная статья.

Узбекистан-icon Узбекистан — страношар, живущий в Средней Азии. Имеет границы на востоке с Киргизия-icon Киргизией, на севере с Казахстан-icon Казахстаном, на юге с Туркмения-icon Туркменистаном, Афганистан-icon Афганистаном и Таджикистан-icon Таджикистаном.

Имеет выход в Аральское море, но не имеет доступа к мировому океану. На данный момент Узбекистан-icon Узбекистан придерживается политике Швейцария-icon нейтралитета.

История

Ранняя история

Как показывают найденные остатки 4-icon 4ball, глина Узбекистан-icon Узбекистана была населена ещё в далёкие времена палеолита. Предки Узбекистана благодаря климату тех времён успели поохотиться даже на мамонтов! Узбекские 4-icon 4ball’ы вели осёдлый образ жизни, который в будущем назовут кельтеминарской культурой.

В бронзовом веке они изменились — теперь они относились к тазабагьябской культуре. В основном, 4-icon 4ball’ы занимались скотоводством. Многие «памятники» тех времён схожи с теми, что есть на Поволжье, Украина-icon Украине и Сибирь-icon Западной Сибири. Так же во время бронзового века были основаны крупнейшие на тот момент поселения — Саппали-Тепе, Джаркутан, Кучук-Тепе.

Ранняя история Узбекистан-icon Узбекистана заканчивается с момента появления Бактрийско-Маргианской культуры (цивилизации).

Первое Государство

Древнейшим государственным объединением Средней Азии является Древнебактрийское царство, которое имело отношения с таким «гигантами» Древнего Мира как Ассирия-icon Ассирийское царство, Вавилон-icon Новый Вавилон и Мидия. Также он иногда пересекался с Индия-icon Индийскими Княжествами.

В 9-7 в. до н. э. Ассирия-icon Ассирия нападала на уже Бактрийское царство, чтобы получить контроль над источником драгоценного камня — лазурита. Вскоре Бактрия сдалась и он был разграблен.

Бактрия делал самые лучшие золотые украшения того времени, которые сыскали славу в Китае, Персии и в Европе.

В 6 в. до н. э. в Бактрию вторглась Персия-icon Персидская Империя, которая быстро принудила её войти в свой состав. Под Персия-icon Персией Бактрия находилась вплоть до 5 века до н. э.