ФЭНДОМ

Шаманизм-icon Шаманизм — одна из первых форм религий, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса. Шаманизм-icon Шаманизм очень сильно связан с магией, Анимизм-icon анимизмом и Тотемизм-icon тотемизмом. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий. Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В Шаманизм-icon шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии может отличаться достаточно сильно, а африканский и американские Шаманизм-icon шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов.

История

По данным археологов, Шаманизм-icon шаманские ритуалы практиковались в Сибирь-icon Сибири ещё в эпоху неолита и в бронзовом веке. В отличие от большинства религиозных учений, созданных тем или иным основателем, Шаманизм-icon шаманизм сложился естественным, историческим путём. На определённом этапе отражения мира в сознании людей образ мифической Вселенной стал настолько значимым и разработанным, что разобраться в нём могли только личности, имевшие особые способности и прошедшие специальную подготовку. В большинстве обществ появилась потребность в «посреднике» между человеческим и потусторонним мирами.

Как нарисовать?

Рисовать шаманизм не сложно:

  1. Нарисуйте основную форму круга
  2. Нарисуйте серый круг в центре(шаманский камень)
  3. Добавьте узор в центре
  4. Нарисуйте глаза, и вы закончили.

Галерея