ФЭНДОМ

ШОС-icon ШОС или Шанхайская Организация Сотрудничества - международная организация, основанная в 2001 году бывшими членами "Шанхайской пятёрки" Китай-icon Китаем, Россия-iconРоссией, Киргизия-icon Киргизией, Таджикистан-icon Таджикистаном и Казахстан-iconКазахстаном, а также Узбекистан-icon Узбекистаном. 9 июня 2017 к ШОС присоединились Индия-icon Индия и Пакистан-icon Пакистан.

Основными целями ШОС являются:

  1. Укрепление между государствами участниками дружбы, доверия и добрососедства.
  2. Экономическое, социальное и культурное развитие стран-участниц
  3. Предотвращение конфликтов и проблем, которые возникнут или возникли в двадцать первом веке.
  4. Совместное сотрудничество в политической, оборонной, транспортной, образовательной и других областях, представляющих общий интерес.
  5. И главное: Совместное противодействие терроризму, экстремизму и сепаратизму.

Краткая история

Из-за территориальных споров, которые разгорелись после распада СССР-icon СССР в Средней Азии, Россия-icon России и Китай-icon Китае, в 1996 году была создана "Шанхайская пятёрка". Пятёрка наращивала обороты и становилась всё более серьёзным обществом. Дошло до того, что с принятием в 2001 году Узбекистан-icon Узбекистана была создана новая организация - ШОС.

Окончательное формирование ШОС было завершено 1 января 2004 года. К тому времени было создано много документаций и внутренних подразделений ШОС, таких как "Декларация глав государств - членов ШОС", секретариат ШОС или РАТС - Региональная антитеррористическая структура.

В 2005 произошло пару конфликтов с США-icon США, один из которых разгорелся настоящим спором о том, является ли Иран-icon Иран спонсором терроризма или нет. С тех пор, США всегда настораживают почти любые решение ШОС.

К 2007 году был подписан "Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества", а у организации уже имелось два государства-наблюдателя в виде Иран-icon Ирана и Монголия-icon Монголии.

В период с 2009 по 2013 были сформированы практически все нынешние "Партнёры по диалогу" и государства-наблюдатели.

В 2015 начался процесс принятия в ШОС Индия-icon Индии и Пакистан-iconПакистана, который полностью завершился 9 июня 2017 года.

Государства, имеющие непосредственное отношение к ШОС:

Участники:

Страны-наблюдатели:

"Партнёры по диалогу":

Страны, отправившие заявку на участие в ШОС в качестве государства-наблюдателя:

Страны и организации, которых приглашали на саммиты ШОС: