ФЭНДОМ

Ян-майка-icon Ян-Майен — архипелаг, принадлежащий Норвегия-icon Норвегии. Узник острова и просто дыра всего Севера.

На Западе соседствует с Гренландия-icon Гренландией, на Юго-Востоке от него находится Норвегия-icon Норвегия, на Юге — Исландия-icon Исландия, на Востоке — Медвежии-icon Остров Медвежий, на Северо-Востоке — Шпицберген-icon Шпицберген.

Может в «Europa Universalis 4». «Белые медведи крутые!»

Не может в большой мир. «Выпустите меня... Пожалуйста!»

История

Открытие и Иллюминати-iconмистикаИллюминати-icon до этого

Остров был открыт в 1614 году капитаном китобойного судна Нидерланды-icon голландцем Яном Майеном. С тех пор архипелаг лишь изредка навещали китобои.

Интересно, что на карте атласа Герарда Меркатора 1595 года можно найти остров под названием "Beeren Syland" примерно на том же месте, где находится Ян-Майен-icon Ян-Майен. Отсюда следует вывод, что Ян-Майен-icon Ян уже встречался с кем-то раньше (возможно, с Бельгия-icon Бельгией, ведь Меркатор был оттуда, но не факт - Герард мог просто записать данные), а "Бьерен Силанд" - его настоящее имя. Тут явно замешаны 6-iconИзраиль-iconМасоны-icon инопланетные жидо-масоны и Иллюминати-icon Триллюминати...

«Северная Гренландская Компания»

В один прекрасный день Нидерланды-icon Нидерланды, проплывавшие мимо архипелага, предложили Ян-Майен-icon Яну вступить в «Северную Гренландскую Компанию», которая занималась китобойным промыслом. А Ян-Майен-icon Ян-Майен находился именно в таком месте, где китов было довольно много. Даже после того, как остров открыли, Ян-Майен-icon Ян оставался очень одиноким, ибо его земли были пустынны и не представляли никакого интереса для европейских государств. Шарик жаждал общения, так что ему было всё равно в какие секты и конторы вступать — лишь бы обсудить последние новости да и просто послушать, как люд колобки общаются. Поверьте, после такой долгой изоляции для кого угодно простая речь будет звучать симфонией.
Северная Гренландская Компания

Северная Гренландская Компания. Слева направо: Гренландия-icon Гренландия, Ян-Майен-icon Ян-Майен, Нидерланды-icon Нидерланды, Остров Медвежий-icon Остров Медвежий (вверху), Шпицберген-icon Шпицберген. Надпись вверху: «Северная компания» (нидерл.)

Компания сыграла важную роль в жизни архипелага: почти все его друзья – бывшие члены компании (а всего их было пять, не считая самого Ян-Майен-icon Яна: Шпицберген-icon Шпицберген, Гренландия-icon Гренландия, Медвежии-icon Остров Медвежий и Нидерланды-icon Нидерланды). Ну и сократилась популяция китов, так что океан стал чуточку просторней... наверно.

Увы, в 1645 году компания, прожив на свете двадцать восемь лет, распалась. Но зато Ян-Майен-icon Яна теперь иногда навещают бывшие участники «Северной...» — Шпицберген-icon Шпицберген, Гренландия-icon Гренландия и Медвежии-icon Остров Медвежий. А Нидерланды-icon Нидерландам некогда – у них новые Ямайка-icon друзья в Новом Свете.

Конец XIX века – Наши дни

В 1882-1883 годах Австро-Венгрия-icon австро-венгерская научная экспедиция занялась изучением острова. Наконец-то Ян-Майен-icon Майен кому-то понадобился.

Начиная с 1929 года остров принадлежит Норвегия-icon Норвегии. С тех пор Норвегия-icon Норвегия почти и не вспоминала о том, что где-то там на севере есть какая-то дыра с её флагом. Зато о Ян-Майен-icon Яне неожиданно вспомнили во время Второй Мировой Войны.

В сороковых годах XX века на острове проводились метеорологические наблюдения. В 1940 году, когда появился риск вторжения Нацистская Германия-icon Нацистской Германии, станция наспех была сожжена, её экипаж был эвакуирован в Англия-icon Англию. Удивительно, но Нацистская Германия-icon Германия не предприняла никаких попыток, чтобы помешать эвакуации, что на неё совсем непохоже.

Безымянный-1530130558

Ян-Майен-icon Ян-Майен в 1940 году.

Остров почти не атаковался, но немецкая авиация время от времени наведывалась сюда ради метеорологических данных.

Пожалуй, никогда погода Ян-Майен-icon Ян-Майена так не играла ему на руку (да, нет у него рук, это просто выражение такое). В 1950 году Великобритания-icon Великобритания, пребывавшая на острове в качестве туриста (Интересно, каким образом Ян-Майен-icon Яну удалось убедить её сюда приехать?), отыскала разбившейся «Юнкерс» 88-ой модели. Вероятно, нацистский самолёт разбился из-за непогоды. Жертвы — четыре члена экипажа. В 1942 году самолёт типа Focke-Wolf Fw-200 потерпел крушение из-за густого тумана, что не редкое явление в этих местах. Жертвы — аж девять человек из экипажа.

Так что Ян-Майен-icon Ян-Майен тоже участвовал в войне. Отчасти.

Похоже, что Ян-Майен-icon Ян-Майен настолько неудачник, что даже Нацистская Германия-icon Гитлеровская Германия не стала его оккупировать. В коем-то веке нищета Ян-Майен-icon Майена сыграла ему на пользу.

В 1943 году Норвегия-icon Норвегия разрешила США-icon США создать радиоцентр на Ян-Майен-icon Ян-Майене с целью проникновения на метеорологическую станцию Нацистская Германия-icon нацистов в Гренландия-icon Гренландии. По условиям договора США-icon американцы должны были уничтожить радиоцентр по окончанию войны.

Норвегия-icon Норвегия была обеспокоена уходом армии США-icon США с Ян-Майен-icon острова, поскольку СССР-icon СССР вдруг решил предъявить претензии насчёт Шпицберген-icon Шпицбергена... Но Ян-Майен-icon Ян-Майен никому и даром не сдался, потому что ничего там нет. Так что он остался неоспариваемой частью Норвегия-icon Норвегии. Нищета Ян-Майен-icon Яна уже второй раз спасла его.

В 1970 году восстановил свою деятельность опасный вулкан Беренберг (как же Ян-Майен-icon Яну повезло стать свидетелем столь редкого явления — так же сильно везло только SPQR-icon Помпеям), который также является самой высокой точкой на острове.

Начиная с 2010 года Ян-Майен-icon Ян-Майен считается заповедником. Исключением являются лишь несколько станций.

Отношения

Семья

  • Норвегия-icon Норвегия — Отчим. Мог бы хоть поинтересоваться, как мне живётся. Хотя бы из вежливости...
  • Гренландия-icon Гренландия — Мой большой (в буквальном смысле) двоюродный братик.

Норвегия-icon Норвегия говорит, что у меня гораздо больше родственников, но я их никогда не видел.

Друзья

  • Нидерланды-icon Нидерланды — Мой старый знакомый. Главарь нашей шайки. Был.
  • Гренландия-icon Гренландия — Мой западный сосед. Очень большой сосед-простачок.
  • Шпицберген-icon Шпицберген — Он хороший друг, у нас много общего. Так много, что иногда нас путают. Хотя он довольно странный. Он говорит с русским акцентом, а звучит это довольно... необычно.
  • Медвежии-icon Остров Медвежий — Мы почти не общались, но общее дело сближает.
  • Роколл-icon Рокболл — Странно, но я что-то не припомню его, хотя ещё ни разу не забывал ни одного моего гостя. Привет. А я тебя знаю, да?

Нейтральные и друго-враги

  • Норвегия-icon Норвегия — Просто лучший отец в мире. Оставил меня одного в Северном Ледовитом океане и сбежал. Чудесно.
  • ООН-icon ООН — Белугу тебе в хребет! Я не Шпицберген-icon Шпицберген!
  • Великобритания-icon Великобритания — Я даже отметил его в списке гостей!
  • Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрия — Я сам этого не ожидал, но я вдруг кому-то понадобился! Правда, для изучения, ну да ладно. А как он понимает, куда ему идти, если он слепой?

Враги

  • Нацистская Германия-icon Нацистская Германия — Он летел бомбить меня, но заблудился в тумане и упал. Больше он ко мне не приставал. Забавно.

Флаг

Нурланн

Нурланн-icon Нурланн

Увы, Ян-Майен-icon Ян настолько бедный, что люди стали забывать его флаг. А вообще его часто изображают с флагом Норвегия-icon Норвегии. А у ООН-icon ООН Шпицберген-icon Шпицберген и Ян-Майен-icon Ян-Майен — вообще один отдельный регион. А обозначены эти двое флагом того же Шпицберген-icon Шпицбергена.

И многие (кроме самих жителей Ян-Майен-icon Яна, Норвегия-icon норвежцев и, возможно, парочки заядлых игрока «Europa Universalis») сомневаются, что у Ян-Майен-icon Яна есть собственный флаг (а некоторые — что он вообще существует). Представляете, на сколько ему плохо живётся? Так что когда вам обидно, подумайте, что где-то в Северном Ледовитом океане есть остров, который никому ненужен (ну, не совсем не нужен).

Как рисуется

Обучалка (Ян-Майен)
  1. Boll. Нарисуйте кружок (от руки, конечно!). Внутри нарисуйте ещё два кружка-глаза.
  2. Флаг. Флаг Ян-Майен-icon Яна-Майена представляет собой полотно цвета ультрамарин (код цвета: #0505CC) с трёхлапым (да, странно) белым медведем, которого как будто сфотографировали, когда он шагал. Также можно изобразить Ян-Майен-icon Яна в виде маленькой Норвегия-icon Норвегии, Нурланн-icon Нурланна, Шпицберген-icon Шпицбергена или синего колобка с норвежским флагом над правым глазом и белым силуэтом острова под левым.
  3. Остальное. Дополнительные аксессуары не обязательны. Но автор обучалки нарисовал его в шапочке (потому что на севере холодно) зелёного цвета (потому что ему в идёт шапочка зелёного цвета). Можно добавить термометр (отсылка на метеорологические станции Норвегия-icon Норвегии) и в наушниках с микрофоном (как отсылка на радиостанции Норвегия-icon Норвегии). В общем, творите!
  4. Освещение. Добавьте тени и блики.

Вуаля! Ваш Ян-Майен-icon Ян-Майен готов! Можете смело поселять в комиксы!

Интересные факты

  • Вообще-то Ян-Майен-icon Ян-Майен — довольно красивое место. Если присмотреться.
  • На самом деле Ян-Майен-icon Ян-Майен не так уж и одинок. Просто он раскапризничался за последнее время, потому что боится, что на него снова перестанут обращать внимание.
  • Ян-Майен-icon Ян-Майен не может покинуть остров, поскольку вынужден следить за Норвегия-icon норвежскими метеорологическими станциями.
  • Любимое дело Ян-Майен-icon Яна — китобойный промысел. Возможно, это из-за ностальгии по старым временам.
    • Ещё ему нравятся белые медведи. Наверное, потому что у него на флаге белый медведь.
  • Ян-Майен-icon Ян-Майена могли назвать другим именем, например, Жорис-Каролус, Генри-Гудзон или Жан-Флорик. Но назвали его именно Яном-Майеном.
    • Остальные варианты посчитали «неубедительными».

Галерея

Арты

Комиксы

Норвегия-icon Королевство Норвегия Норвегия-icon
Фюльке Норвегии Нурланн-icon НурланнТромс-icon ТромсФиннмарк-icon ФиннмаркНур-Трёнделаг-icon Нур-ТрёнделагСёр-Трёнделаг-icon Сёр-ТрёнделагМёре-ог-Ромсдал-icon Мёре-ог-РомсдалСогн-ог-Фьюране-icon Согн-ог-ФьюранеХордаланн-icon ХордаланнРугаланн-icon РугаланнОсло-icon ОслоАкерсхус-icon АкерсхусЭстфолл-icon ЭстфоллБускеруд-icon БускерудВестфолл-icon ВестфоллТелемарк-icon ТелемаркХедмарк-icon ХедмаркОппланн-icon ОппланнЭуст-Агдер-icon Эуст-АгдерВест-Агдер-icon Вест-Агдер
Остальное Остров Петра Первого-icon Земля Королевы МодОстров Буве-icon Остров БувеОстров Петра Первого-icon Остров Петра IШпицберген-icon ШпицбергенЯн-Майен-icon Ян-Майен
История 2-icon ЕвропейцыНорвежская Империя-icon Королевство НорвегияКальмарская уния-icon Кальмарская УнияДания-icon Датско-Норвежская УнияНорвегия (1814)-icon Норвегия (1814)Швеция-Норвегия-icon Шведско-Норвежская УнияРейхскомиссариат Норвегия-icon Рейхскомиссариат Норвегия